ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И СОМАТИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Здравствуйте, скажите пожалуйста, везде утверждают, что панические атаки безопасны для жизни человека. Но я сегодня в одной статье прочитала, что «ни один здоровый человек» не умер от панической атаки. Получается, что если у человека есть какое-то соматическое заболевание, то паническая атака может быть для него опасна? Пожалуйста, скажите есть ли состояния или заболевания, при которых панические атаки опасны для жизни? Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, панические атаки - не представляют опасности для жизни, так как все изменения в организме во время них физиологические процессы, а не патологические.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алина!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза (а описываете вы судя по всему их), это не кардиологическое, а психосоматическое (невротическое) расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением "панических атак", проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (а если точнее - симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, часто они встречаются при депрессивных расстройства. Но наиболее часто, психотерапевты сталкиваются с ПА в рамках панического расстройства (ПР.).
Лечение этого невротического расстройства, складывается из нескольких этапов. В начале, это собственно купирование приступов. Затем, стабилизация состояния. И обязательная часть психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение иногда включает в себя и назначение консервативной терапии, особенно на первом этапе лечения, и когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление.
Так что, для назначения лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, то можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Посмотрите и вот эту информацию, она тоже будет вам полезна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, панические атаки не опасны для жизни и здоровья.