ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ПОБОЧКИ ОТ ПАКСИЛА

Здравствуйте. У меня тревожное расстройство с паническими атаками. Год пила паксил, была ремиссия 4 месяца. Сейчас панические атаки вернулись. Возобновила прием паксила (пол таблетки утром) и атаракс (пол таблетки на ночь). В течении дня могут быть приступы паники и головокружения. В первые дни была тошнота и головная боль. Паксил пью уже две недели. Ночью колит сердце и тянет левое плечо, из-за чего начинается паника и предобморочное состояние. В конце июля поеду на прием к психотерапевту. Сейчас мой вопрос стоит ли бросить паксил или продолжать его пить?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечитьтревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом. На данный момент, если если есть необходимость в перепаратах, то стоит сменить лечение, если есть такая реакия организма.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы неправильно принимаете препарат. Начинать нужно с 1/4 таблетки. Прикрытия Атараксом - явно недостаточно. Будет ли в лечении психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Если будете принимать препарат правильно, не завышая дозировку и под соответствующей терапией "прикрытия", одним из дневных транквилизаторов-анксиолитиков, то этих проблем не будет!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нужно более плавное начало приема антидепрессанта и атаракс заменить на бензодиазепиновый транквилизатор.
Данные эффекты связаны с началом приема препарата. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.