ПРОБЛЕМЫ С ВОСПРИЯТИЕМ ЛЮДЕЙ, ВЕЩЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ

Доброго времени суток У меня вопрос не насчет себя, а насчёт близкого человека. Ему 21. В общем, у него окр, депрессия и кое что ещё, насчёт чего мы понятия не имеем, что это может быть и насчёт чего вопрос к вам. Имеется какая то проблема с восприятием людей, цветов, песен, еды, чего угодно. Выражается это вот в чем. Например насчет восприятия человека. Изначально ему становилось просто плохо от этого человека, его вещей, хотя это его любимая девушка, которую очень любит. Он описывает это так, что становится голова тяжёлой, как будто что-то сжимает её. Не может спокойно воспринимать лицо, моментами оно кажется каким-то не таким как обычно, не может находится рядом с её одеждой или другими вещами, становится плохо с головой. Потом это прошло. Но Ненадолго. Сейчас также несмотря на то, что он её очень любит и живёт с ней, ему почти всегда плохо от её присутствия. Подобное у него проявляется и с какими то животными, песнями, цветами, например с синим, с числами ( двойка). Ему от многого становится плохо. Никто из психиатров у кого был толком ничего не сказал, что это. Выписывали пароксетин от депрессии и окр, фенозепам, но толку особо от этих таблеток нет. Ненадолго эта тяжёлая голова отпускает, но проблема в общем остаётся. Подскажите пожалуйста, что это может быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке и по рассказам третьих лиц - не проводится. Если хотите узнать мнение специалиста - организуйте ему консультацию (очно или удалённо). По её результатам специалист выскажет Вам своё мнение о проблеме и о путях её решения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оксана!
Ответы на все ваши вопросы, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию по переписке на форуме, поскольку комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), возможно пройти только в рамках очной консультации у специалиста.
В вашем конкретном случае, оптимальным будет именно очное обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только подробно изучить ваш психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания, на фоне сопутствующей соматической патологии.
По этому поводу, сегодня лучше обратиться не в ПНД, а к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), или в частную психотерапевтическую клинику (центр). Как вариант, можно воспользоваться и удаленной консультацией врача-психотерапевта, что намного дешевле очного приема, не требует времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте заочно невозможно провести обследование и поставить диагноз,  если врачи, к которым он обращался не смогли помочь, о стоит сменить специалиста, лучше, чтобы это был не просто психиатр, а врач-психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта, либо на телеконсультации по скайпу.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.