НИЗКИЙ ПУЛЬС ПРИ ПА

На протяжении двух лет страдаю от ПА. Психотерапевт прописал селектру. Пью полтора года. Обычно при приступе атаки появляется пульс до 150.
Сегодня выпила 0,5 кофе, стало плохо. Легла, пульс упал до 46. И начались приступы ПА. В итоге ЧСС скачет. Сейчас 46, через секунду 110 и т.д. Мой рабочий пульс в состоянии покоя 70-80. Боюсь засыпать. Подскажите, это проявление ВСД или все таки проблемы с сердцем ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это проявление Вашего расстройства,  лечения которого похоже у Вас вообще нет. Панические атаки полностью излечимы, если за 1,5 года результатов нет, то давно следовало бы сменить врача. На лечение панических атак нужно в разы меньше времени. Основным методом лечения является психотерапия. Прием лекарств без психотерапии вообще не является лечением. Смените врача и начинайте адекватное лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
При неврозе, при
панических атаках идёт разбалансировка в работе вегетативной нервной системы, которая в том числе управляет сердечными сокращениями. Вероятная причина - эта. Но ЭКГ или холтеровское мониторирование - всё же выполнить стоит. Есть ли в лечении психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза (а описываете вы судя по всему их), это по своей сути психосоматическое (невротическое) расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением "панических атак", проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (точнее - симпатоадреналовый криз), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных других психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, очень часто они встречаются при депрессивных расстройствах. Но наиболее часто, врачи-психотерапевты сталкиваются с ПА именно в рамках панического расстройства (ПР). Лечение этого невротического расстройства, складывается из нескольких этапов. В начале, это собственно купирование приступов. Затем, стабилизация состояния. И обязательная часть психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение иногда включает в себя и назначение консервативной терапии, особенно на первом этапе лечения, и когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление.
Так что, для назначения лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, то можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Посмотрите и вот эту информацию, она тоже будет вам полезна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Вы описываете симптоматику панической атаки.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak