БОЛЬ В ГЛАЗАХ. ЕСТЬ ЛИ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОТМЕНОЙ «АСЕНТРЫ»?

Здравствуйте! Я долгое время (9 месяцев) пил антидепрессант «Асентра» и нейролептик «Тералиджен» (7 месяцев). «Тералиджен» отменил месяца 2 назад самостоятельно постепенно, поскольку началась постоянная слабость, сонливость. Осталась только «Асентра». В последний месяц стала сильно болеть вся область головы, боль отдавала в глаза и была тошнота. Я долго не мог найти причину, многие врачи говорили, что из-за долго приёма антидепрессанта не может начать болеть голова. Я выполнил МРТ головного мозга, МРТ шейного отдела позвоночника. Всё было в норме. Неврологи не могли сказать ничего конкретного. Обезболивающие препараты мне практически не помогали. Оказавшись в безвыходной ситуации, я решил, что следующие день-два пропущу приём «Асентры» — вдруг головная боль из-за неё. Так и оказалось! Уже через два дня я забыл, что такое головная боль. 2 месяца подряд она болела не менее 4—5 раз в неделю! С этим было очень тяжело жить! Боль была сильной и меня ещё тошнило (рвоты не было).
И, наверное, сейчас я совершаю большую ошибку. Уже дней 7 я вообще не пью препарат (то есть резко его отменил). На 5 день отмены у меня начались ощущения, как будто идёт ток по телу. А с пятницы начался какой-то ад. И сразу вопрос: ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИЗ-ЗА ОТМЕНЫ АНТИДЕПРЕССАНТА ИЛИ НЕТ? А ситуация такая: у меня к вечеру пятницы возникла сильная боль в глазах. Сначала больше болел правый глаз, затем боль распределилась на оба глаза. Обезболивающее препараты боль НЕ снимают. Кроме того, присутствует тошнота и какая-то слабость, желание ничего не делать, сильно снизился аппетит, как-то «дурно» становится что-ли... Боль возникает при ДВИЖЕНИИ глазных яблок в любую сторону. ГОЛОВА при этом не болит, разве что при движении (кивании) головой возникает небольшая боль. Боль в глазах отдаёт в лобную часть головы.
Не зная, что делать, я сходил сегодня к окулисту, а перед этим выпил 1/2 таблетки «Асентры», думая, что она может снизить боль, но нет. Окулист провел осмотр аппаратом, задал уточняющие вопросы и сказал, что никаких патологий НЕ видит. Предположил, что это спазм. Также сказал, что, вероятно, проблема неврологического характера. Ещё были выписаны капли «Ирифрин». Глаза у меня не красные, не воспалены, гноя нет, зрение не ухудшилось. НО есть сильная боль, которая отдаёт в лобную часть головы при любом движении глазами (даже закрытыми).
Уважаемые врачи! Подскажите, пожалуйста,
1. БОЛЬ В ГЛАЗАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА С ОТМЕНОЙ «Асентры»? В Интернете НЕ НАШЁЛ ТАКОГО!
2. Что делать дальше? Идти к своему специалисту и перейти на плавную отмену препарата?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС про БОЛЬ в глазах. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!
Заранее благодарю за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
А что вы лечите Асентрой и Тералидженом, как звучит выставленный вам врачом диагноз?
Если прицельное МРТ-исследование глазных орбит и общее МРТ-исследование головного мозга выполняли, то прикрепите к вопросу описательные части протокола, вместе с текстом заключения врача-радиолога. Очевидно, Вы слишком резко прекратили прием Асентры и получили так называемый "синдром отмены". Потерпите еще немного (неделю, максимум две), все должно пройти, или возобновите прием асентры в небольшой дозировке, и начинайте плавно ее снижать, на 1/4 от суточной дозировки, и не чаще чем 1 раз в 10 дней.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, такие ощущения связаны с резкой отменой антидепрессанта. Уходить от него нужно постепенно и использовать препараты прикрытия. После 7 дней перерыва смысла возвращаться к приёму препарата - нет. Обратитесь к лечащему врачу - он назначит лечение, которое уменьшит выраженность этих "прострелов".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, такая симптоматика вполне м.б. на фоне отмены антидепрессанта. особенно резкого. Попринимайте в течении пары недель транквилизатор бензодиазепинового ряда. Это уменьшит неприятную симптоматику.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тут, скорее всего, это безответственное отношение к лечению и самовольные действия пациента, не основанные на рекомендациях лечащего врача.
Сейчас выход один - очно обратиться к своему лечащему врачу для купирования этого состояния и подбора дальнейшего лечения.
Заочно я не рекомендую лечиться. Это приведет лишь к ухудшению Вашего состояния.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. БОЛЬ В ГЛАЗАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА С ОТМЕНОЙ «Асентры»?
- маловероятно
2. Что делать дальше?
-- лечиться
Идти к своему специалисту и перейти на плавную отмену препарата?
--- можно и так.
Но лучше лечить Невроз у ПСИХОТЕРАПЕВТА , а не ПСИХИАТРА
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида http://www.tijdschriftvoorpsychiatrie.nl/en/issues/408/articles/2793 . При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС
ТАКЖЕ
- АД могут вызывать сексуальную дисфункцию., развитие гипонатриемии. Во всех случаях избыточной седации, спутанности или судорожных состояний, возникающих на фоне терапии антидепрессантами, необходимо проводить контроль уровня натрия в крови.
- Приём антидепрессантов приводит к повышенному риску переломов, увеличению частоты падений, наступления болезни Альцгеймера, однако их влияние на возникновение этой болезни пока не представляется до конца ясным. Приём антидепрессантов пациентами с УНИполярной депрессией может повышать риск возникновения у них в будущем биполярного расстройства.
Поэтому АНТИДЕПРЕССАНТЫ должны назначаться и подбираться ТОЛЬКО в условиях стационара (как это было в СССР) для наблюдения в течении месяца (минимум). Смертность при приёме ТЦА и некоторых других антидепрессантов (особенно миртазапина) значительно выше, чем при приёме СИОЗС. При амбулаторном лечении антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства). В таблице приводятся данные об относительной безопасности для некоторых широко назначаемых антидепрессантов http://vk.com/id173286288?z=photo173286288_457239968%2Falbum173286288_00%2Frev
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В исследовании Turner et. al 2008 года авторы задались вопросом - насколько полно и правдиво представлены исследования эффективности "анти-депрессантов", как они выбирались из общего массива полученных данных при публикациях в журналах и при анализе FDA (Food and Drug Administration - это государственная организация в США, которая может официально разрешить или запретить препарат, выпустить предупредительное сообщение о рисках, итд.)
...В общей сложности они изучали исследования эффективности 12 разных препаратов, общее количество испытуемых было 12564.
Результаты:
Из 74 исследований, зарегистрированных в FDA, 31% не были опубликованы в журналах. 37 исследований, которые по мнению FDA показали положительные результаты, были опубликованы. Те исследования, которые показали негативные результаты (за исключением трех), были либо не опубликованы в журналах вообще (22 в общей сложности), либо опубликованы таким образом что негативный результат по мнению Turner et. al был показан как позитивный (11 исследований). Если искать исследования только по тому что сейчас уже опубликовано, то суммарная статистика показывает - 94% исследований дали положительные результаты. По данным FDA - 51%.
... В ИТОГЕ : если оценивать литературу по тому что есть сейчас в журналах и не учитывать исследований, которые не были опубликованы, то суммарная статистика эффективности, которую считают в мета анализе (effect size) завышена на величину в диапазоне от 11 до 69 процентов - по каждому препарату в отдельности - и на 32% по всем препаратам в совокупности.
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY