КАК СПРАВИТЬСЯ С ШИЗОФРЕНИЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ОНА?

Здравствуйте! Я пишу повторно в полном отчаянии. Меня переполняют убийственно печальные мысли о том, что жизнь моя уже так рано заканчивается. Ранее я жаловалась на некоторую симптоматику. Вроде здесь есть такая функция, так что можете прочитать мой прошлый вопрос в категории Психиатрия (или какая там категория). Некоторое время я чувствовала себя нормально, но потом у меня пропала какая-либо мотивация к действиям, направленным на достижение собственной жизненной цели, с которой я, собственно, ещё не определилась. Затем относительно недавно ухудшилось настроение. Мне стало казаться, что я никчемна, бесполезна, ничего не добьюсь. По вечерам у меня случается деперсонализация, когда я пытаюсь представить, как выгляжу со стороны. Вчера я проплакала весь день, и именно вчера вечером случилось того, что повергло меня в шок. Я лежала в постели и вдруг услышала тихую музыку, доносящуюся как бы из соседской квартиры. Я спросила у мамы, не слышит ли она эти странные звуки. Она ответила, что не слышит. Меня затрясло. Вот на самом деле, как будто всë моë понимание мира стëрлось, все планы на будущее испарились, и такой страх появился, что мне хотелось кричать. Всё, это же значит, что я шизофреник. Я включила звуки природы на телефоне, чтобы заглушить то, что я слышала, и в итоге я так пролежала до пяти утра, не сомкнув глаз. К этому времени уже услышала, как тараторит какой-то мужчина. Я в слезах приложила ухо к стене и поняла, что звуки шли от соседского телевизора или радио, который/которое стоит прямо возле стены напротив моей кровати. После этого я заснула со спокойной душой. Но я поняла, что мне необходимо обратиться к специалисту. Решила устроиться на работу и любыми способами достать деньги на оплату приёма у психотерапевта (для начала). Сегодня у меня день рождения. Днём я тоже сильно расстроилась, испортилось настроение. К вечеру всё устаканилось. Когда сидела с роднëй за столом, снова услышала звуки. Я поняла, что это конец. Я очень сильно боюсь шизофрении, и хотя я готова бороться с болезнью до конца, всë равно ощущаю непреодолимый страх. Я не знаю, как сегодня буду спать, что со мной случится завтра, к кому мне обращаться, как приглушить эти звуки. Меня успокаивают лишь две вещи. Мои предположения насчёт шизофрении могут быть всего лишь ипохондрией, так как я часто переживаю насчёт того, что могла чем-то заболеть. Если болит голова — то это сразу инсульт, сердце — инфаркт. Также все мои знакомые и родные говорят мне, что я абсолютно адекватна, но матери я не верю, так как она может говорить это нарочно, дабы не обращаться ко психиатру. От этого, как известно, могут появиться проблемы, ведь с такой болезнью, как шизофрения, я не смогу нормально трудоустроиться. Я думаю, она не хочет, чтобы у меня были зафиксированы какие-то психические нарушения. Кстати, шизофрения генетически передаться не могла, потому что всё родственники в психическом плане здоровы. Пожалуйста, дайте мне хоть какой-нибудь совет на первое время, так как я нахожусь в полном отчаянии. Вот я сейчас печатаю и сдерживаюсь, чтобы вновь не расплакаться. Боюсь, что снова будут какие-то краткие ответы по типу «Обратитесь к специалисту». Я всё прекрасно понимаю и обязательно обращусь к нему, но я не представляю, что мне делать сейчас, как всё это пережить. Можете подсказать мне, пожалуйста, похоже ли это на шизофрению или это всё-таки что-то невротическое, как мне отвлечься от галлюцинаций, как наладить режим сна, как вообще выжить, когда ты вполне в адеквате, а с тобой такое происходит?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере. Не теряйте время на форумах и сайтах - этим Вы свою тревогу только усилите, но проблему не решите!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все, что Вы описываете является лишь проявлением тревоги, и не имеет ни малейшего отношения к шизофрении. Описанная проблема полностью излечима, нужно просто начать регулярную работу над собой под руководством врача-психотерапевта, чем раньше начато лечение, тем быстрее положительный результат.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Светлана!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). Существует консервативное лечение и психотерапевтическое. Но использоваться они должны обязательно в комплексе. Выбор конкретных препаратов, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Основу вашего лечения, должна составлять индивидуальная программа психотерапии. При лечении таких тревожно-невротических расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило, еженедельного посещения врача-психотерапевта (или проведения дистанционных занятий).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Поэтому, не теряйте время на форумах, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, хоть в рамках очной консультации, хоть дистанционно (интернет сегодня дает такую возможность), и начинайте работать над проблемой невроза по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva