ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ «АСЕНТРЫ» И ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ СИНДРОМ ОТМЕНЫ ПОД ВОПРОСОМ

Здравствуйте, уважаемые врачи! 9 августа мной здесь был задан вопрос: https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1074979/ по поводу отмены «Асентры» и синдрома отмены, который я получил в виде болей в глазах. Так как мой лечащий врач в отпуске до 20 сентября, вновь обращаюсь к вам. 13—14 августа я полностью отменил «Асентру» в дозировке 50 мг, которую принимал с ноября 2019 года, до этого, как и писал вам в предыдущем вопросе, пытался отменить её, но синдром отмены давал о себе знать болью. И вот, 13 или 14 августа (точно не помню) я отменил «Асентру». 15 августа я на время подключил «Феназепам» (было рекомендовано одним из специалистов в предыдущем вопросе, Дороти Вячеславовной, принимать его 3 недели). Во время приёма «Феназепама» всё равно синдром отмены проявлялся прострелами, слабостью, подташниванием, но всё же мне было не так плохо, как при отмене «Асентры» без него. До 5 сентября я чувствовал себя неплохо. А 5 сентября не стал принимать «Феназепам» (прошло 3 недели). И с 8 сентября я себя чувствую вновь неважно. 9 сентября вечером заметил боль в висках, особенно при жевании, напряжении, теперь появилась некоторая постоянная головная боль средней силы. Кроме того, на данный момент у меня наблюдается следующая картина: частые приливы к голове (как будто там что-то перестраивается, переливается, невозможно точно описать это чувство), один раз был прилив с сильным приступом тошноты, после которого наступила сильная слабость (она есть до сих пор), также наблюдается состояние, как будто я болею ОРВИ, туман в голове, тяжело вставить по утрам, апатия, снижение аппетита, небольшая глазная боль. С отмены «Асентры» прошло 25 дней, «Феназепам» отменил 5 дней назад, но вряд ли к нему возникло привыкание, правда с ним жилось намного легче.
Сейчас думаю: неужели синдром отмены от «Асентры» ещё не завершён? Прошло уже вроде достаточно времени. Кстати, приливы к голове у меня были и после отмены «Феварина», который я принимал в 2018—2019 гг., что тоже мне напоминает синдром отмены. Подскажите, пожалуйста, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТО СЕЙЧАС СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ? На Ваш взгляд у меня ещё ВСЁ ДЛИТСЯ синдром отмены от «Асентры» или так отмена «ФЕНАЗЕПАМА» НА МЕНЯ ПОВЛИЯЛА? К «Феназепаму» сейчас уже боюсь возвращаться, так как он ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ, если его принимать более 2 недель, а я его ПРИНИМАЛ 3 НЕДЕЛИ (так написано в инструкции). К лечащему врачу пока сходить не могу и в последний год не очень стал ему доверять.
Не пойму, ЧТО ЭТО! Или «Асентра» ещё находится в организме и так себя проявляет после её РЕЗКОЙ отмены или так влияет отмена «Феназепама», который я принимал 3 НЕДЕЛИ.
СИМПТОМЫ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕЩЁ РАЗ:
Приливы к голове (НЕ прострелы, они уже ПРОШЛИ!), один раз был прилив с сильным приступом тошноты, после которого наступила сильная слабость (она есть до сих пор), состояние, как при ОРВИ, туман в голове, апатия, тяжело вставить по утрам, снижение аппетита.
Подскажите, пожалуйста, ЧТО СЕЙЧАС МОЖНО СДЕЛАТЬ И ЧТО ЭТО?
Заранее большое вам спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Матвей!
Так могут проявлять себя не только гормональные нарушения, которые нередко встречаются на фоне приема психотропных средств, но и связанный с ними дисбаланс нейромедиаторов головного мозга, и (что немаловажно) симптоматика вашего основного заболевания, которое может быть полностью так и не долечено. Лучше ориентироваться на мнение вашего лечащего врача, а не пытаться решить проблему в обезличенной переписке на форуме, ведь последствия неверной терапевтической тактики могут быть куда хуже, нежели они есть сейчас. А до встречи с вашим врачом, принимайте любой из имеющихся у вас под рукой дневных транквилизаторов-анксиолитиков.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Через месяц после отмены антидепрессанта говорить о какой-то связи с его приёмом оснований нет. Вероятнее всего, это проявления нерешённой до конца проблемы тревожного расстройства. Если говорить о медикаментозном купировании этой симптоматики, то продлите еще дней на 10 прием Феназепама.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете симптомы возвращения невротического расстройства. Проблема невроза не была решена до конца.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
неужели синдром отмены от «Асентры» ещё не завершён?
Здравствуйте, Матвей. Сертралин (или «Асентра», «Депрефолт», «Золофт», «Эмотон», «Сералин», «Серената», «Серлифт», «Стимулотон», «Торин», «Адьювин», «Мисол», «Алевал») — антидепрессант из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС)Имеет СТИМУЛИРУЮЩЕЕ и СЕДАТИВНОЕ действие и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ(как написано в Википедии- http://wiki-org.ru/wiki/Сертралин ) для лечения больных с депрессией, сопровождающейся как заторможенностью, гиперсомнией, апатией и тоской, так и при тревожной депрессии, беспокойстве, плохом сне, раздражительности.
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1076391/
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1092867/
https://www.consmed.ru/grafolog/view/1076376/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
Если 13 или 14 августа Вы отменили «Асентру». С 15 августа до 5 сентября принимали Феназепам
То
с 9 сентября боль в висках, особенно при жевании, напряжении, некоторая постоянная головная боль средней силы , частые приливы к голове (как будто там что-то перестраивается, переливается, невозможно точно описать это чувство), один раз был прилив с сильным приступом тошноты, после которого наступила сильная слабость (она есть до сих пор), также наблюдается состояние, как будто я болею ОРВИ, туман в голове, тяжело вставить по утрам, апатия, снижение аппетита, небольшая глазная боль
- - - маловероятно, что эти симптомы – это и есть Симптом Отмены,
Скорее всего эти симптомы - Проявление ОСНОВНОГО Заболевания + (плюс) присоединение тревоги по поводу «отмены»
На то, сколько длится синдром отмены антидепрессантов, влияют: продолжительность приема препарата, дневная дозировка и скорость выведения конкретного препарата из организма. СЧИТАЕТСЯ, что длительность Синдрома Отмены у антидепрессантов - ДО 2 недель (с чем лично я не согласен так как психологические "страдания" без антидепрессанта - могут быть всю жизьнь, но этот феномен - уже не правильно называть термином СО)
. С отмены «Асентры» прошло 25 дней, «Феназепам» отменил 5 дней назад, но вряд ли к нему возникло привыкание
--- но и ИСКЛЮЧИТЬ Зависимость – было бы не правильно
приливы к голове у меня были и после отмены «Феварина», который я принимал в 2018—2019 гг., что тоже мне напоминает синдром отмены
-- какое время (какой период) были приливы после отмены «Феварина»? Тоже в течении месяца?
Исчезли сами собой?
Подскажите, пожалуйста, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТО СЕЙЧАС СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ?
--- смотря ЧТО Вы хотите получить в итоге?
На Ваш взгляд у меня ещё ВСЁ ДЛИТСЯ синдром отмены от «Асентры» или так отмена «ФЕНАЗЕПАМА» НА МЕНЯ ПОВЛИЯЛА?
--- ПРЕДПОЛОЖУ: что повлияло и то и другое
К «Феназепаму» сейчас уже боюсь возвращаться, так как он ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ, если его принимать более 2 недель, а я его ПРИНИМАЛ 3 НЕДЕЛИ (так написано в инструкции).
-- в ИНСТРУКЦИИ обычно пишут такой текст: «Во избежание развития лекарственной зависимости при курсовом лечении продолжительность применения препарата Феназепам® составляет 2 нед . При отмене препарата дозу уменьшают постепенно.»
Но эта длительность должна подбираться ОЧНЫМ врачом ИНДИВИДУАЛЬНО (уж точно не по назначению интернет-консультанта) …и длительность  зависит от многих критериев,в том числе и  от ДОЗИРОВКИ! Например , если в таблетке 0,5мг – можно и три недели принимать по 1таблетке на ночь. А Таблетки в 2,5 мг - не стоит принимать курсом больше недели. У всех по разному...
К лечащему врачу пока сходить не могу и в последний год не очень стал ему доверять.
--- в таком случае - может стоит поменять врача?
Не пойму, ЧТО ЭТО! Или «Асентра» ещё находится в организме и так себя проявляет после её РЕЗКОЙ отмены или так влияет отмена «Феназепама», который я принимал 3 НЕДЕЛИ
--- какая разница?
Что изменится в Вашей тактике поведения (лечения) если Вы узнаете точный ответ на этот вопрос?
СИМПТОМЫ:
--- это симптомы НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА
ЧТО СЕЙЧАС МОЖНО СДЕЛАТЬ И ЧТО ЭТО?
-- ЧТО ЭТО? – не так важно , потому что тактика одна и та же и она подбирается ОЧНО ЛЕЧАЩИМ врачом, а не в интернете!
ЧТО СЕЙЧАС МОЖНО СДЕЛАТЬ? – логично было бы не искать ответа на этот вопрос в интернете, а идти к ЖИВОМУ психотерапевту ( а НЕ к ПСИХИАТРУ) и начинать уже лечится правильно
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать антидепрессанты. А если стОит – то КАК ДОЛГО?
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида http://www.tijdschriftvoorpsychiatrie.nl/en/issues/408/articles/2793 . При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС
ТАКЖЕ
- АД могут вызывать сексуальную дисфункцию., развитие гипонатриемии. Во всех случаях избыточной седации, спутанности или судорожных состояний, возникающих на фоне терапии антидепрессантами, необходимо проводить контроль уровня натрия в крови.
- Приём антидепрессантов приводит к повышенному риску переломов, увеличению частоты падений, наступления болезни Альцгеймера, однако их влияние на возникновение этой болезни пока не представляется до конца ясным. Приём антидепрессантов пациентами с УНИполярной депрессией может повышать риск возникновения у них в будущем биполярного расстройства.
Поэтому АНТИДЕПРЕССАНТЫ должны назначаться и подбираться ТОЛЬКО в условиях стационара (как это было в СССР) для наблюдения в течении месяца (минимум). Смертность при приёме ТЦА и некоторых других антидепрессантов (особенно миртазапина) значительно выше, чем при приёме СИОЗС. При амбулаторном лечении антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства). В таблице приводятся данные об относительной безопасности для некоторых широко назначаемых антидепрессантов http://vk.com/id173286288?z=photo173286288_457239968%2Falbum173286288_00%2Frev
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В исследовании Turner et. al 2008 года авторы задались вопросом - насколько полно и правдиво представлены исследования эффективности "анти-депрессантов", как они выбирались из общего массива полученных данных при публикациях в журналах и при анализе FDA (Food and Drug Administration - это государственная организация в США, которая может официально разрешить или запретить препарат, выпустить предупредительное сообщение о рисках, итд.)
...В общей сложности они изучали исследования эффективности 12 разных препаратов, общее количество испытуемых было 12564.
Результаты:
Из 74 исследований, зарегистрированных в FDA, 31% не были опубликованы в журналах. 37 исследований, которые по мнению FDA показали положительные результаты, были опубликованы. Те исследования, которые показали негативные результаты (за исключением трех), были либо не опубликованы в журналах вообще (22 в общей сложности), либо опубликованы таким образом что негативный результат по мнению Turner et. al был показан как позитивный (11 исследований). Если искать исследования только по тому что сейчас уже опубликовано, то суммарная статистика показывает - 94% исследований дали положительные результаты. По данным FDA - 51%.
... В ИТОГЕ : если оценивать литературу по тому что есть сейчас в журналах и не учитывать исследований, которые не были опубликованы, то суммарная статистика эффективности, которую считают в мета анализе (effect size) завышена на величину в диапазоне от 11 до 69 процентов - по каждому препарату в отдельности - и на 32% по всем препаратам в совокупности.
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;