ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ НЕВРОЗ?

Добрый день!
Мне 36 лет.
У меня ОКР. Диагноз выставлен врачом-психиатром. В целом, за последние 6 мес консультировалась у трех разных психиатров, все подтверждают ОКР. Обратилась с жалобами на навязчивые мысли (контрастные навязчивости). В данный момент принимаю Анафранил 150 мг/сут, работаю с психотерапевтом.
Несмотря на консультацию трех очных специалистов, выставленный диагноз, еженедельную психотерапию, у меня присутствует постоянный навязчивый страх, что я схожу с ума (или уже сошла).
Незадолго до посещения врача прочитала в интернете симптомы шезофрении и (о, ужас) нашла у себя добрую половину из списка, а те симптомы, которые изначально не нашла обнаружила чуть позже. :(
У меня начали появляться навязчивые мысли, которые типичны для психических больных из серии «а вдруг за мной наблюдают?», «а вдруг этот человек прочитал мои мысли?» и т.п.
При этом умом, логикой понимаю (по крайней мере мне так кажется, что пока понимаю) абсурдность этих мыслей, понимаю, что никто за мной не следит, а мысли читать еще никто не научился :)) Вообщем, на полном серьезе это всё не воспринимаю, пугает, скорее, как симптом моего возможного психического расстройства или шизофрении. Началось после «примерки» к себе симптомов шизофрении.
А сегодня добавился самый пугающий симптом. :(
Утром проснулась от мелодии будильника, выключила его и чуть позже стала замечать, что эта мелодия крутится в голове. В фоновых шумах (шум кипящей воды, звук работающего холодильника) тоже такое ощущение, что она играет на заднем плане. Четко, как звук, по моим ощущениям, то есть не просто что-то крутится в голове, как бывает, когда напеваешь мелодию.
Я подумала, что всё - галлюцинации начались. Думаю, что это они. :(
Эта мелодия весь день фоном крутится, я постоянно прислушиваюсь, анализирую как именно я ее слышу и воспринимаю, похоже ли это на навязчивость или все же реальные звуки...
Когда зажимаю уши, то слышу только «свист» в ушах как от сосудов или когда низкое давление бывает. Когда уши не зажаты возникает ощущение, что эта мелодия играет.
Была сегодня у психиатра, доктор сказал, что такое возможно как побочка от Анафранила (я пью 2 таблетки на ночь). Врач сказала психоза нет, шизофрении тоже не видит. Говорит, что в 36 лет дебют шизофрении вряд ли произойдет, мои симптомы не похожи на этот диагноз.
Но что же тогда ЭТО????
По диалогу с доктором, по дополнительным ее вопоосам я поняла, что симптом все же не слишком хороший.
Я себя за день извела. Работать не могу, в квартире одной с ребенком страшно оставаться, боюсь, что окончательно сойду с ума. Только об этом и могу думать.
Уважаемые доктора, подскажите, пожалуйста, может ли быть такой симптом в рамках ОКР и невроза или это что-то «тяжелое» все же?
Как успокоиться и не накручивать себя?
Что с этим делать, если психиатр отпустил на месяц и в рекомендациях написал, что если будут продолжаться побочные действия, то снизить дозировку таблеток на ночь?
Естт ли риск совсем за месяц незаметно сойти с ума?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанные симптомы ответствуют поставленному диагнозу. ОКР в психоз не переходит. Если положительных результатов нет, то нужно изменить и медикаментозную составляющую и психотерапевтическую. Это расстройство излечимо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Сколько по времени Вы работаете с психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!).
Психотерапия включает в себя различные поведенческие методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение (при необходимости), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства снижающие чувство тревоги называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, поможет значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь посетить очную консультацию врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алёна.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.