ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ((

Здравствуйте. У меня панический страх беременности и родов. Казалось бы, это физический процесс , но этот страх очень силён. До 30 ти даже и не думала рожать, была строго против детей. Возможно и из за страха тоже. Ну и просто дети меня бесили. Но сейчас мне уже 33, и я всё чаще думаю, что надо родить до сорока, иначе уже никогда. В какой то степени хочу ребёнка, но гоню эти мысли от себя из за страха. Да у меня нет любимого человека, есть только любовники, чувств у меня ни к кому не возникает уже лет так 5 ть. И здоровье у меня не очень, постоянно чувствую слабость, сонливость, есть некоторые хронические проблемы с носоглоткой... Еще страдаю много лет хронической депрессией и неврозом. Сейчас всё это обострилось как я чувствую. Чего я так боюсь? Да всего этого! И вынашивать ребенка,
вдруг никто не будет помогать, и рожать боюсь , что могу умереть или остаться больной, и что он будет мёртвым или больным, да боюсь что родится больной ребёнок, зачем он мне тогда? Боюсь И разжиреть и стать страшной, ведь я слежу за фигурой и внешностью. С финансами тоже у меня не очень. Выходит, что я боюсь всего, что связано с материнством и родами. И для себя жить надоело! Как будто потерян смысл всего. Надежды что встречу до сорока мужчину того самого тоже нет. Помогите мне советом! Как разобраться в себе? Как это вылечить (если это возможно)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. В том числе и т.н. токофобия - боязнь беременности и родов. Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение любой фобии должно быть исключительно комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, точнее говоря, будет практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, помочь Вам вполне можно но не перепиской в интернете, а полноценным очным лечением у врача-психотерапевта. Основной метод лечения это психотерапевтическая работа, иногда бывает необходимо в качестве дополнения к психотерапии назначить лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
По переписке на форумах и сайтах Вы в своих тревогах и переживаниях не разберётесь. Хотите изменится и изменить своё отношение к вопросу - поработайте со специалистом: толковым психологом или врачом психотерапевтом. Переписка в интернете - слишком обезличена
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Разобраться в вопросах выбора можно на консультациях с психологом или психотерапевтом. Нужно опираться на свои жизненные ценности и приоритеты. Не всем женщинам необходимо рожать и/или заниматься воспитанием ребенка. Тут, скорее, нужно опираться не на имеющие ресурсы и общую готовность стать мамой, а на внутреннюю потребность реализовать себя в данном направлении.
Поработайте с психологом, очно или по видеосвязи, чтобы определиться с выбором