ОКР , ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, меня зовут Алина , мне 37 лет . Я Вам уже писала . Беспокоят панические атаки , повышеная тревога . Не получается без транквилизаторов. Сколько времени можно принимать транквилизатор и если уже зависимость , как правильно от него уходить , если можно напишите схему ухода . Сколько можно лечиться у одного психотерапевта ? Нужно ли менять врачей ? У психотерапевта лечение определенное какое-то время или может быть годами у одного и того же врача ? Мне то лучше то хуже то совсем панические атаки . Вроде и лечение правильное и врач хороший , но лечусь только у одного и у других даже не пробовала . Сколько раз в месяц нужно ходить на приём ? Я так понимаю тревожное расстройство полностью не излечивается и не совсем зависит от врача или я ошибаюсь и я могу полностью вылечиться ? Прохожу психотерапию и медикаментозное лечение у психотерапевта 4 с половиной года . Стоит ли менять врача ? Подскажите , как правильно поступить ? У меня не получается без медикаментов обходиться в панические атаки , ПА участились и каждый день сейчас , а хотелось бы обходиться без транквилизаторов, или можно транквилизаторы в ПА , если сама не справляюсь ?Принимала антидепрессант полтора года ,потом стало лучше и врач отменил , сейчас совсем плохо и назначил врач опять антидепрессант но полностью он меня не держит или ещё не действует . С какого дня приема действовать начинает пароксетин ? И сколько времени можно пить антидепрессант не делая перерыв ? Антидепрессант на что влияет , если принимать годами и можно ли так ? Если не получается одной без психотерапии , то стоит продолжать психотерапию или нельзя долго у одного и того же врача проходить психотерапию . Я знаю и понимаю , что должна за такое время научиться самой успокаиваться , но не получается и панические атаки участились . И эпизодично принимать транквилизатор в ПА можно годами ? Всем Спасибо большое!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Если за 4,5 года Вы не получили облегчение, то нужно менять или врача, или лечение. Для ответов на остальные Ваши вопросы - необходимо разобраться с Вашим состоянием, с тем лечением, которое Вы уже получили на сегодняшний день.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания".
Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови.
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тревожные расстройства вылечиваются во много раз быстрее. Давно пора было сменить психотерапевта и вылечиться. В основе лечения описаннного расстройства лежит психотерапия, а не прием лекарств.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Зависимость от транквилизаторов лучше начать лечить стационарно.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Нужно решить раз и навсегда, что Вам нужна другая жизнь и начать стремиться туда, перестав заниматься самим неврозом.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.