АМИТРИПТИЛИН И БЕРЕМЕННОСТЬ

Пью 5 лет амитриптилин из за боли в животе в дозе 20мг, на этой дозе я забеременела, дозу снижать уже некуда, начинаются сильные боли терпеть которые я не могу. сейчас у меня 30 недель с плодом все хорошо, читала что надо бросать в 3м триместре, но я не могу у меня начинаются очень сильные боли я просто валяюсь и загинаюсь, скажите какие последствия могут быть у ребенка при рождении? надо ли мне предупредить врача который будет принимать у меня роды? возможно ли грудное вскармливание на такой дозе? спасибо за ответ
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Влияние амитриптилина на организм беременной женщины изучалось в течение нескольких лет еще в конце прошлого столетия. Многочисленные исследования показали, что в средней терапевтической дозе амитриптилин не проникает к плоду, не вызывает нарушение его созревания, не увеличивает риск врожденной патологии и уродств. Амитриптилин, как и другие трициклические антидепрессанты, показал хороший результат, беременность была исключена из противопоказаний к назначению. Но побочные эффекты препарата могут негативно сказываться на течении беременности. Снижение артериального давления, изменение частоты сердечных сокращений, головокружения и судороги могут быть следствием развития дистресса плода, что приводит к задержке его развития, самопроизвольным выкидышам и преждевременным родам. Поэтому Амитриптилин не следует применять при беременности, особенно в I и III триместрах. Адекватных и строго контролируемых клинических исследований безопасности применения амитриптилина при беременности не проводилось.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя! А кто занимается Вашим лечением? Кто назначил этот препарат? Причина болей - установлена? Какое обследование Вы проводили по этому поводу?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, препарат не принимают при беременности (особенно в начале и конце вынашивания) и грудном вскармливании. Вы принимаете амитриптилин под свой страх и риск.