УДУШЬЕ

Здравствуйте! У меня такое состояние дня 3-4. Становится тяжело дышать. Удушье. Как будто давит шею, уши, как будто спазм внутри горла. Как будто в животе и на груди кирпич. Тяжело. Воздух проходит хорошо, хрипов нет. Частота дыхания не увеличивается. Ещё сердце становится не слышно, пульс урезается, экстрасистолы проскакивают. Длится 3-4 часа. После того, как удушье пройдёт, у меня начинается тахикардия или / и сердцебиение. После него начинается плохое ощущение в голове, неприятная щекотка, как будто голова внутри кружится. Чередуются все симптомы. Могут протекать 3-4 часа в день, а могут и целый день. Могут пройти, и через 3-4 часа снова начаться. Я при удушье и др симптомах лежу , сижу или медленно хожу. Думаю, если бы я поднималась по лестнице или бежала, в этот момент, то удушье бы усилилось. Ещё у меня бывают предобморочный состояния, страх, плохо, чувство, что сейчас потеряю сознание. Ночные кошмары. Мигрень. Я переживаю, что у меня тромбоэмболия легочных артерий или ТЭЛА?! Я сейчас пью микродозированный КОК, но сдавала перед этим D-димер. Он был в хорошей норме. Ведь тромбоэмболия может быть не выраженная и может быть только один симптом одышка?! Пожалуйста, как Вы думаете, на что это похоже? Давление 100-110. Гемоглобин больше 125 не поднимается
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства с паническими атаками. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Нет ли среди черт Вашего характера таких, как избыточная тревожность, мнительность? Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства, страха? Как и после чего появились эти ощущения?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (расстройства). Существует консервативное его лечение и психотерапевтическое, но лучше чтобы оба метода использовались в комплексе. Основу лечения тревожного невроза, всегда составляет индивидуальная психотерапия, которая направлена на избавление человека от психологических проблем (эмоциональных, личностных и пр.), которые являются основными причинами, лежащими в основе невроза. Этот метод лечения предполагает очное посещение врача-психотерапевта, или проведения дистанционных сессий, что сегодня особенно востребовано, в силу доступности. Рекомендованным видом психотерапии при подобных невротических расстройствах, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, и не превышает 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Поэтому не теряйте время на форумах, а обращайтесь к врачу-психотерапевту, и начинайте работать над проблемой строго по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.