ЛАМОТРИДЖИН

Скажите пожалуйста, переборет ли ламотриджин гипоманию? Или он хорошо справляется только с депрессией? Просто у меня полгода была депрессия с тревогой, возможно были даже психотические симптомы, так как лежал в ПНД и принимал нейролептики: оланзапин. Сейчас принимаю СИОЗС+ламотриджин. Слабый ли что ламотриджин препарат чтобы перебороть гипоманию? Заранее спасибо за совет
И что лучше: увеличить дозу ламотриджина или добавить вальпроевую кислоту/препараты лития
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Гипоманию Ламотриджин не лечит. У этих препаратов другое предназначение. Если Вы чувствуете гипоманию - поставьте а известность своего лечащего врача. Нужно рассматривать вопрос о подключении нейролептиков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Не переборет, у него другая задача. Еще в 2018 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) предупредило, что применение ламотриджина для лечения эпилептических приступов и биполярного аффективного расстройства может вызвать очень редкую и очень тяжелую реакцию гиперактивации иммунной системы организма. Эта реакция вызывает генерализованный воспалительный процесс в организме, и может привести к госпитализации и смерти, особенно если не будет диагностирована и купирована на ранней стадии. Ввиду тяжести этого осложнения FDA потребовала, чтобы новые сведения о серьезном риске были добавлены к любой информации о препаратах, содержащих ламотриджин.
Ламотриджин применяется в качестве монотерапии или в сочетании с другими препаратами при лечении эпилептических приступов у пациентов старше двух лет. Препарат также используется в качестве поддерживающей терапии у больных с биполярным аффективным расстройством для предотвращения возникновения эпизодов нарушений настроения, таких как депрессия, мания или гипомания.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, довольно непонятно, как можно принимать антидепрессант и бороться с гипоманией одновременно. Может сначала поменять или отменить антидепрессант нужно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, ламотриджин тут не поможет. Это нормотимик, он держит фон настроения. Если пошел нездоровый подъем настроения, то, прежде всего, нужно отменять антидепрессант. И увеличивать дозу нейролептика.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет, не переборет