ПОСТКОВИДНЫЕ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Не уверен, что это именно панические атаки, но после перенесённого коронавируса стал просыпаться по ночам в бреду: кажется вот-вот умру. В самы первый раз бредил до того сильно, что казалось реально умру от боли в голове. Но родственники поддержали и успокоили тогда, хотя по началу я не мог им поверить, что это просто паника - согласится было равносильно смерти, но я поверил и постепенно приступ прошёл. После этого каждую ночь это снова повторяется, но уже без головных болей - либо бросает в пот перед началом, либо назойливые мысли - а затем пробуждение и чувство приближающейся смерти, я будто на линии, которая вот-вот оборвётся. Приходится будить родственников, тк сам не могу справиться. Сегодня, 02.11, уже как четвертая ночь, когде это происходит со мной, но в этот раз приступов было 2 за ночь. Теперь в течение дня сохраняется сильная тревожность, когда отвлечён она на фоне, но всё же ощущается. Неприятные ощущения будто бы разносятся по всему позвоночнику. Я всё думал, что это должно пройти само, тк с начала заболевания коронавирусом прошло только 13 дней. Но из-за последних приступов и нынешнего состояния, не знаю как долго смогу просто ждать улучшений. Подскажите, к какому специалисту обратиться? Может это и не психиатрия, а неврологический синдром после короновируса? Помогите хотя бы советом
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
На оне тяжелой жизненно опасной инфекции, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
С учетом описания и жалоб, рискну предположить, что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (точнее синдроме), и есть смысл для начала показаться очному врачу для уточнения диагноза. В случае подтверждения предположения, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого обычно составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозное назначение будет играть чисто вспомогательную роль, и только на начальном этапе лечения.
С этой проблемой Вы можете обратиться не только в государственный ПНД, где лечение проводится совершенно бесплатно (ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику, но уже на платной основе. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Посмотрите эту информацию про панические атаки. Не об этой ли проблеме идёт речь в Вашем случае?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Максим. После перенесенного ковида может развиться постковидный синдром. О этом синдроме можете почитать по этой ссылке:  https://vk.com/korenfeld_efim?w=wall56855955_1073