АКТИВАЦИЯ МУТАЦИИ ГЕНОВ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте! меня очень интересует один вопрос:что может активировать шизофрению, если она заложена на генетическом уровне? Могут ли это быть длительные стрессовые ситуации или какое-либо инфекционное заболевание?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравству йте.
Эти причины моут способствовать запуску болезни. Но обычно шизофрения развивается без каких либо внешних причин.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Этот вопрос интересует всех психиатров. Но однозначного ответа на него сегодня у нас нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Не исключено. Важной причиной признают наследственность, передачу патологических генов от мамы или бабушки. И совсем не обязательно, что в семейном анамнезе присутствует расстройство шизофренического типа. Это эндогенное заболевание провоцируют и другие проблемы с психикой - депрессия, БАР, аутизм и т.д. В научных работах по этой теме, достаточно подробно описан принцип "накопления генов", когда у здоровых родителей рождается ребенок с шизофренией. Аккумуляция генов при такой передаче, практически всегда придерживается женской линии, и мама гораздо чаще чем отец, передает своему ребенку шизофрению. При этом сама она не страдает от каких бы то ни было психических расстройств.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, все это на уровне теории, однозначного понимания в науке, что именно вызывает шизофрению до сих пор нет.
Виталий Владимирович. Консультант
Могут влиять разные факторы.
На этот счёт единого мнения не существует на данный момент.