ВЛИЯНИЕ ПНД НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗЕЬ

Сын 18 лет, психопатия.Частный психиатр говорит о госпитализации в ПНД, чтобы ему не служить.Утверждает, что это только скажется в будущем на работе в силовых и гос.органах, работе на высоте, покупке оружия. Интернет утверждает, что даже продавцом без справки психиатра не устроишься, и это справка сломает жизнь.
Насколько оправданы мои опасения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Пытаться уйти от службы через психиатрический диагноз - большая ошибка!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Если у вашего сына имеется официально утвержденный диагноз "Психопатия", то он однозначно не будет призван на срочную службу в армию, и на него распространяться все противопоказания и ограничения по психиатрии, которые предусмотрены сегодня действующим в РФ законодательством. Они регламентируются следующими нормативно-правовыми актами (НПА):
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)", и "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 "Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, в армии служит не будет.
А продавцом работать сможет. Только не продовольственных, а промышленных товаров.
Помимо всего перечисленного, еще не получит права на вождение автомобиля.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если ради года службы в армии вы готовы получить множество проблем на всю жизнь, то конечно, пусть ложится в ПБ.
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Елена!
Ради того, чтобы избежать службы в армии, ложиться в ПНД не следует. Это повлечёт за собой множество ограничений в дальнейшем.
Другой момент, если у вашего сына и правда расстройство личности, то комиссию в армию он, вероятно, не пройдёт итак...
Основной задачей при расстройства личности является социализация, научение навыкам общения, адекватного взаимодействия с людьми. Для этого сыну нужно заниматься психотерапией - индивидуальной или, даже лучше, если групповой. Иногда в дополнение назначаются лекарства.
Если же не принимать никаких мер,то состояние будет деградировать.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Лучше так не делать, пожизнееное нахождение в базе данных психических больных приведет к различным социальным ограничениям.