ОНКОФОБИЯ

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать? Последний месяц появилась навязчивая идея, что у меня рак. Нашла некоторые симптомы у себя. Каждое утро просыпаюсь с этой мыслью, страдаю весь день и засыпаю тоже с этой мыслью. Какие препараты попить или куда обратиться?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, не препараты нужно пить, а обратиться к врачу-психотерапевту, описанное расстройство лечится с помощью психотерапии. Помочь Вам можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Ирина!
Невротические тревоги и страхи (фобии), являются самым распространенным видом невротического расстройства. Фобия это всего лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, тем не менее вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть абсолютно любое явление обыденной жизни. Существует даже такое понятие "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением).
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании, и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты чаще других становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без психотерапевтической работы весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Диагностикой и лечением тревожных расстройств  занимаются врачи психотерапевты. Вам нужно поработать с этим специалистом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Вы описываете симптомы невротического расстройства.
Тревожно-фобическое расстройство имеет следующие симптомы:
- Опасения, беспокойство о будущих неудачах, ощущение волнения, трудности в сосредоточении и др.
- Моторное напряжение, суетливость, головные боли напряжения, дрожь, невозможность расслабиться.
- Вегетативную гиперактивность: потливость, тахикардия или тахипноэ, эпигастральный дискомфорт, головокружение, сухость во рту и пр.
При большинстве невзротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Ирина!
Обратиться нужно к специалисту-психотерапевту и начать работать над решением проблемы невротического расстройства в рамках индивидуальной психотерапии.