НАВЕРНОЕ НЕВРОЗ?

Добрый день!
Мне 31 год, через пол года после рождения второго ребенка (у меня практически погодки) начался беспричинный страх, тревога, земля уходила из под ног, дышать было нечем, давление 140/90, при моем нормальном 110/70, онемения (мурашки) с кончиков пальцев до головы (похожее состояние было после развода с первым мужем, но не было онемений, тогда помогла лекарственная терапия (Адаптол, Негрустин, вит. В)+ бассейн). я болялась, что схожу с усма, а вдруг я сойду с ума и могу что-то плохое сделать своим близким, а вдруг выйду на улицу и накинусь на него и от этих мыслей был всепоглощающий ужас. Я за две недели похудела на 8 кг.
В поликлинике невролог поставил диагноз ишиас, люмбаго, остеохондроз, сказал онемения из-за последнего, прописал комбилипен, пикамилон. Самостоятельно сделала мрт ГМ - норма, сдала все анализы - тоже идельно. Была у психотерапевта сказал выраженное нервное истощение принимала по схеме, пикамилон и атаракс, комбилипен, стало намного лучше.
И потом началось я ставила каждый день себе разные диагнозы и все были связаны с раком то одного органа, то другого, с детьми уже не могла ни гулять, ни заниматься ими, мама помогала, пока муж был на работе.
Меня очень смутили назначения и диагноз первого невролога, пошла платно к другому врачу, на основании моих жалоб диагноз астено-невротическое расстройство сказал принимать как назначил психотерапевт + иглорефлексотерапия, бассейн, спорт зал. По времени могла посещать только фитнес.
Через месяц стало хорошо, но тревога все равно периодически накатывала, по рекомендации пошла в поликлинику к другому врачу думала, может ново-пассита или персена попить, назначили фенибут. Он мне помог очень быстро, я стала возвращаться к прежней жизни, но очень быстро от него начал болеть желудок, не допив курса, закончила. То состояние ужасной тревоги прошло, но вот ипохондрия (онкофобия) не отпускает по сей день, заставляю себя не лезть в интернет, но не могу с собой справиться, как только где кольнет все, все форумы, статьи и сайты изучены, умираю уже пол года то от рака крови, то печени, то ГМ (несмотря на пройденное мрт) и т.д.
Начал не так давно болеть глаз, мушки, пелена - два раза ходила уже к окулисту, сказал неврология, что-то с сосудами, и тут заболела шея, я замечаю, что шея в постоянном напряжении, даже если ночью проснусь, я не могу расслабить, младший ребенок часто на руках, коляску тяжелую катаю (бывает и сразу с двумя детьми) и опять трапеция напряжена, в начале августа в один момент, не могла повернуть шеей, пошла к неврологу, диагноз миозит, назначили Аэртал 10 дн, Мидокалм 10 дн, Меновазин, после Аэртала продолжить Мовалис 10 дней. Уже прошло две недели, шея снова ворочается, но мышцы мои болят все равно. Конечно, я снова себе поставила и рак шеи и щитовидки и всех близлежащих органов. Уже еле удерживаю себя от похода на МРТ шейного отдела, но врач сказала, что оно мне сейчас не надо, хотя каждую ночь я засыпаю и мысленно, как бы ищу где ж она там спряталась моя опухоль.
Это невроз?
Можно ли мне избавиться от этого состояния постоянной постановки диагнозов и страха умереть?
У психотерапевта была два раза, оба раза назначали только лекарственную терапию, может быть мне все-таки нужна психотерапия?
Какие методы психотерапии в моем случае подойдут?
Может ли проблема с шеей усугубляться или спровоцирована моими психологическими проблемами или с этим надо и дальше работать с неврологом?
Простите, что очень много написала, надеюсь это читаемо. Заранее спасибо за ответы.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Елизавета. Вы правы Вам надо лечиться у психотерапевта, который грамотно проведет не медикаментозную терапию, а психотерапию. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы правы, Вам действительно нужно психотерапевтическое лечение. Нужно искать не конкретные методики, а грамотного специалиста, который действительно лечит психотерапией. Лекарства при невротических расстройствах - это лишь возможное дополнение к психотерапии, и то они бывают нужны далеко не всегда.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о
тревожное расстройство .
Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вы действительно описываете невроз, и Вам действительно нужна психотерапия (наряду с медикаментами). Что касается конкретного его вида, то это всё очень индивидуально, кому что больше подходит, надо определяться в рамках очной консультации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva