ОНКОФОБИЯ И ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Здравствуйте!у меня такая проблема. 10 лет назад у меня мама умерла от онкологии м. ж. И в последние несколько лет у меня развилась настоящая онкофобия. Мне стало уже тяжело проводить самообследование груди каждый месяц, мне постоянно казалось, что там что- то не так. На УЗИ ходила как на казнь. Когда я забеременела , я подумала, что меня хоть на время « отпустит», ведь во время беременности и гв риски минимальны, но если во время беременности я еще была более или менее спокойна, то рождение ребенка только все усугубило. Ведь до этого я старалась лишний раз не трогать грудь, чтобы не пугаться, а тут хочешь-не хочешь приходится. Да еще молока много пришло, то тут уплотнение, то там - и я уже в панике. В первую неделю после родов появилось непроходящее уплотнение, я в панике понеслась на УЗИ, оказалась добавочная долька, в остальном все в порядке. Казалось успокойся и живи нормально, радуйся детям, но не тут то было, механизм страха уже запущен, меня в дрожь бросает любой бугорок в груди, хотя я панимаю, что это не может быть чем- то плохим, я рассматриваю пятна на молока на одежде и мне все кажется, что цвет какой- то не такой, хотя также понимаю, что это фантазии. Но я все равно переживаю и не могу остановиться. И это уже почти два месяца продолжается(((( я уже морально настолько измотана, что не на что сил не хватает((( вместо того чтобы заниматься с детьми, я постоянно щупаю грудь или рассматриваю пятна на одежде((( я чувствую, что схожу с ума! Обращалась к психиатру ( через свекровь), она скащала, что щаканчивай гв и будем пить препараты, но я не хочу заканчивать!!!! Я очень хочу прокормить ребенка как можно дольше, и опять же и из соображений того, как это полезно как мера профилактики рака м. ж. Но я уже вымоталась(((( ищ-за всего этого у ребенка начались проблемы с животиком и набрала она всего 600 г. В этом я виню себя и свое состояние, она же все чувствует((( начала пить пустырник и валерьянку, немного приглашает панические атаки, но боюсь скоро к ним наступит привыкание, и они перестанут помогать. очень прошу вашего совета!!!
P.S. это мой третий ребенок. Первому 7лет, второму 4 года. Обоих кормла до 1,3 года. С ними таких проблем не было.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алла!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!! В СПб есть отличные специалисты, некоторые из них консультируют и на этом ресурсе - обратитесь за помощью к специалисту!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva