КАК ОТЛИЧИТЬ НЕВРОЗ ОТ НЕВРОЗОПОДОБНОЙ ШИЗОФРЕНИИ? МНОГО ЛЕТ СИМПТОМОВ

Здравствуйте. В 2011 году сильно заболел(пневмония), но после выздоровления у меня появился страх смерти. Появилась кардиофобия, онкофобия, панические атаки, снижение активности из-за плохого самочувствия.
На данный момент панические атаки очень редки, проявляются в виде тревожного состояния в ситуациях, которые ничем не пугают. (например за просмотром фильма)
Работоспособность снижена часто из-за дурного самочувствия, быстрой утомляемости. Но если нахожу интересное для себя дело, то работоспособность может повыситься.
После бессонницы развилась стойкая лиссофобия - я начал бояться шизофрении, так как прочитал, что существует неврозоподобная шизофрения, которая крайне похожа на невроз.
Теперь я зациклился на этом, мне кажется, что у меня именно такая шизофрения.
Как отличить невроз от шизофрении такого типа?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно обратиться очно к врачу-психотерапевту, который после полноценной диагностики без особого труда отличит невроз от шизофрении. Попытка сделать это без врача не принесет результата и к тому приведет к сильной тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы сами хотите провести дифференциальную диагностику этих расстройств?