ТРЕВОЖНО НЕВРАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ПОСЛЕДСТВИЯВЛЯЄТЬСЯ?

Здравствуйте, скажите пожалуйста насколько опасен тревожно-невротический синдром?Можно ли от тревоги и навязчивых мыслей сойти с ума? С ним ставят на учете? И может ли он со временем пройти сам?или перерастет в более страшный диагноз (шизофрению)?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Никакой опасности невроз не представляет. Ни в какие другие заболевания не переходит. Ни на какие "учёты" с ним не ставят.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Насколько опасен тревожно-невротический синдром? - Не опасен, но капитально гробит качество жизни, изматывает морально и физически.
Можно ли от тревоги и навязчивых мыслей сойти с ума? - Нет, невозможно!
С ним ставят на учете? - Нет, неврозы не предполагают наблюдения участковым психиатром.
И может ли он со временем пройти сам? - Не только может, но и пропадает со временем.
или перерастет в более страшный диагноз (шизофрению)? - Неврозы являются самостоятельными и временными пограничными расстройствами, и ни во что другое они не переходят.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, синдром это не диагноз. Если синдром в рамках невроза, то никакой опасности нет, ни во что он не переходит, только приносит страдания. Проще его вылечить, чем мучаться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
К психозу и соматическим болезням не приводят. Но вносят сильный дискомфорт в жизнь человека.
Учета сейчас нет.
Лечится с помощью психотерапии.