ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТСЯ НА СУИЦИД

Здравствуйте. В моей семье произошла горе, отец (70 лет) покончил с собой. Никогда не было попыток подобных, не говорил о намерениях, не наблюдался у психиатра. Не имел вредных привычек, но последние года были операции, через месяц ещё одна небольшая по грыже должна была быть.
У меня вопрос к психиаторам - как такое возможно, что человек следил за здоровьем, посещал докторов и выполнял рекомендации, имел полноценную семью, детей и внуков, был всем обеспечен, берет и делает такое? Он вышел на пенсию и да, тосковал по прежней активной жизни, но поддерживал связи с бывшими коллегами.
Последнее время был раздражителен, но абсолютно адекватен. Взял и вскрыл очень сильно вены (ушёл из дома и где-то был больше суток, снял квартиру и там это сделал. Ранее никогда не пропадал так) , оставил записку, что никого не винит, указал все свои данные очень чётко и хлоднокровно написал номер свой (зачем то) телефона, паспорта и тд. Родным и близким ничего не написал.
Конечно, теперь каждый винит себя - не досмотрели, не заметили. Всегда был главой семьи и его слово было последним.
Человек может так резко сойти с ума, что происходит в голове?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Как и любое сложное психическое состояние, причины, которые толкают человека на суицид, могут быть разными, и зависят от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей самой личности. Однако, среди наиболее распространенных причин можно выделить следующие:
- Психические расстройства, такие как депрессия, шизофрения, биполярное расстройство, деменция и т.п.
- Психологическая травма, например потеря близкого человека или неудача в карьере.
- Медицинские проблемы, которые могут привести к болезненному и тяжелому состоянию, например, болезнь Альцгеймера, деменция, хроническая боль, терминальная фаза рака и пр.
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками, да теми же психотропными препаратами.
Нет одного универсального ответа на вопрос, что толкает человека на суицид. Но чаще всего это является результатом множества факторов, которые могут быть известными или неизвестными, документированными или нет.
Nadia. Психиатр-нарколог
Сейчас как это может помочь вам?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Что бы совершить суицид не обязательно быть психически больным. Это решение конкретного человека. Возможно, мужчина Вам что-то недоговаривал. А на самом деле был в чём-то разочарован или огорчён.
И поэтому решил выйти из театра жизни.
Вы тут не при чем. Это выбор и решение самого мужчины.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Причиной может быть депрессивное состояние, которое близкие могут не увидеть, так как не являются психиатрами. В пожилом возрасте такое, к сожалению, не редкость.