НЕ ЧУВСТВУЮ ЭФФЕКТА ОТ ТЕРАПИИ

Здравствуйте!
Мужчина, 43 года, хронических заболеваний, известных мне-нет. Вредные привычки: курение, кофе, иногда алкоголь (не запоями). Около 10 лет страдаю тревожным расстройством после тяжелого развода. Вначале было очень тяжело, была фармакотеоапия (Паксил) и психотерапия (КПТ). Вышел на ремиссию на несколько лет. Бывали периодические обострения. Которые купировались возвращением к приему Паксила. За это время курс возобновляться раза четыре. Что приводило к новым ремиссиям. Полтора месяца назад снова случилось обострение. Психиатр назначил Паксил (4 дня по 10 мг и далее по 20 мг) и прикрытие Сибазоном. 5 мг утром и 5 мг в обед. ТК психотерапия была, определенные навыки остались, практикую дыхание, расслабление и смену негативных, «катастрофических» убеждений, самоанализ.
Сегодня 20-й день терапии Паксилом и Сибазоном. Да, некоторое облегчение есть. Но, не как раньше. Тревога не скажу, что без причин уж совсем. Во время кризиса, который начался еще с пандемии, приходилось заниматься бизнесом скажем так-на грани. Тревога от того, что эти схемы могут открыться, боязнь ответственности и тд. Томск-маленький город. Просыпаюсь около 5 утра и начинается внутренняя «жвачка».
Вопросы такие, очень прошу ответить:
1. Может ли Паксил перестать действовать так, как раньше, учитывая, что это далеко не первый курс за все это время?
2. Достаточно ли адекватно назначено лечение? Дозировка, прочее. Как Вы считаете, если адекватно, нет необходимости в повышении дозировки и тд, то какова должна быть длительность Паксила в моем случае?
3. Как все-таки, избавиться от привычки «читать чужие мысли» и «смотреть в будущее»? Меня учил этому психотерапевт. Я пробую применять, но получается кое-как.
4. Не рано ли я делаю выводы о неэффективности Паксила? Когда, по-вашему, стоит ожидать стойкого купирования тревоги?
5. Сибазон в такой дозировке не опасен? Психиатр говорит, что это детская дозировка. При отсутствии тяги к повышению дозы (ее нет), опасаться зависимости нет оснований и при грамотной отмене-не будет проблем.
Благодарю за внимание, надеюсь очень получить мнения профессионалов.
С уважением,
Пётр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Пётр.
Вы делаете правильные выводы. Никакие психотопные препараты препараты не способны поменять привыкли и ход Ваших мыслей.
Поэтому нужно вернуться к психотерапии и проработать проблему более глубоко.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Может ли Паксил перестать действовать так, как раньше, учитывая, что это далеко не первый курс за все это время? - нет, препарат работает во время повторных курсов так же, как и в первый приём.
2. Достаточно ли адекватно назначено лечение? Дозировка, прочее. Как Вы считаете, если адекватно, нет необходимости в повышении дозировки и тд, то какова должна быть длительность Паксила в моем случае? - я бы добавил психотерапию.
3. Как все-таки, избавиться от привычки «читать чужие мысли» и «смотреть в будущее»? Меня учил этому психотерапевт. Я пробую применять, но получается кое-как.- значит, что-то в этом плане Вы не доработали в ходе психотерапии.
4. Не рано ли я делаю выводы о неэффективности Паксила? Когда, по-вашему, стоит ожидать стойкого купирования тревоги? - он может начать работать на 2-3 месяце приёма.
5. Сибазон в такой дозировке не опасен? Психиатр говорит, что это детская дозировка. При отсутствии тяги к повышению дозы (ее нет), опасаться зависимости нет оснований и при грамотной отмене-не будет проблем. - нет, не опасен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
1. Может ли Паксил перестать действовать так, как раньше, учитывая, что это далеко не первый курс за все это время? - Препарат не может "не действовать", поскольку проявляет свою активность только во время приема. Пока его принимаете - он работает!
2. Достаточно ли адекватно назначено лечение? Дозировка, прочее. Как Вы считаете, если адекватно, нет необходимости в повышении дозировки и тд, то какова должна быть длительность Паксила в моем случае? - Если диагноз выставлен верно, то лечение обязательно поможет, нужно только немного подождать, пока развернется действие препарата.
3. Как все-таки, избавиться от привычки «читать чужие мысли» и «смотреть в будущее»? Меня учил этому психотерапевт. Я пробую применять, но получается кое-как. - Научитесь правильно переключать свое внимание, и эта проблема сразу же разрешится!
4. Не рано ли я делаю выводы о неэффективности Паксила? Когда, по-вашему, стоит ожидать стойкого купирования тревоги? - Не ранее чем через 2 месяца, а сам курсовой прием должен быть не менее полугода!
5. Сибазон в такой дозировке не опасен? Психиатр говорит, что это детская дозировка. При отсутствии тяги к повышению дозы (ее нет), опасаться зависимости нет оснований и при грамотной отмене-не будет проблем. - Вам назначена вполне адекватная и рабочая дозировка, спокойно выполняйте предписание и ничего не бойтесь. И будьте здоровы!
Nadia. Психиатр-нарколог
выполняй назначения лечащего врача, рано еще делать выводы
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. есть такая вероятность, зависит от дозы
2. мало информации для ответа
3. это не привычка, а симптомокомплекс , вероятно ОКР
4. рано
5. мало информации для ответа
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)