НОРМА ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте. Хочу задать такой вопрос. Бред с просонья это норма? У меня бывало такое иногда в детстве,последний раз это было года 3-3,5 назад. И вот сегодня тоже так было ночью. Если резко просыпаюсь,буквально минуту могу не узнать комнату и сказать какой нибудь бред. Я вроде не сплю,но мозг будто еще спит. Сегодня ночью резко проснулась,муж еще не спал,что то спросил, и я начала ему какой то бред нести. Это длилось недолго,меньше минуты. Потом я постепенно начала уже просыпаться по-настоящему. И понимать,что реально сказала какой-то бред. Никаких галлюцинаций в это время не было ниразу. Я знаю,что так бывает у многих,даже у моих знакомых,здоровых людей. Раньше я к этому относилась с юмором и вообще не переживала на этот счет. А сейчас, из-за страха шизофрении,я этого испугалась. За всю жизнь это было раз 5-7 может от силы, преимущественно в детстве
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Такие просоночные феномены не являются патологией, это вариант нормы.
Дискомфорт вам представляют не они, а ваша чрезмерная тревожность и мнительность.
Бред спросонья, временное заблуждение или путаница, которые проявляются сразу после пробуждения, достаточно распространены. Они обычно связаны с тем, что мозг еще не полностью проснулся, и некоторые его функции отключены или находятся в состоянии перехода между сном и бодрствованием. Такие эпизоды обычно длится несколько секунд или минут, и после того, как мозг полностью проснется, они проходят. Неврологические исследования показывают, что это явление связано с особенностями сна и не является признаком серьезного психического расстройства, такого как шизофрения. Если у вас бывают только редкие случаи бреда спросонья и они не мешают вашей повседневной жизни, то, скорее всего, нет необходимости беспокоиться.
Однако, если такие эпизоды становятся частыми и вызывают тревогу или затруднения, рекомендуется обратиться к врачу для более подробного обсуждения и выяснения причины. Врач сможет провести анализ симптомов и осуществить более точную оценку ситуации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это не патология. Лечить нужно вашу тревожность, которую вы описывали в других вопросах.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это просоночные феномены. Возникают при переходе из сна в бодрствование или наоборот. Патологией не являются.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости. Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление. Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения.
Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.