ЭТО СИМПТОМЫ ДЕПРЕССИИ ИЛИ НЕТ ?

Здравствуйте. Задаю вопрос, т.к не могу решить, принимать ли антидепрессанты или нет. У меня имеется два диагноза, выставленные врачом: F50.4 Переедание, связанное с другими психологическими расстройствами. А также F41.1 Генерализованное тревожное расстройство.
Основные симптомы моей социальной тревоги: потливость, дрожание головы, сердцебиение, шаткость походки, постоянное напряжение в теле, избегание социальных ситуаций, плохая память. К отдельным от тревоги симптомам я могу прибавить ипохондрию, постоянное прокручивание негативных мыслей в голове, сниженная мотивация что-то либо делать.
По моим ощущениям у меня тревога действительно сильная, но я вроде не похож на человека с депрессией. Я не лежу целыми днями в кровати, силы у меня вроде есть, я могу ощущать радость, могу шутить, состояние мне не кажется безнадёжным. Скажите, по моим симптомам можно предполагать депрессию ? Может мне ограничиться одной психотерапией и не принимать СИОЗС, которые назначил врач ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, антидепрессанты используются не только при депрессии, но и для лечения тревоги. Вопрос о целесообразности дополнения психотерапии лекарствами решает психотерапевт, который занимается вашим лечением, а не консультант сайта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Качественное лечение генерализованного тревожного расстройства, обязательно включает в себя всю комбинацию современных методов, подходов и направлений. Причём, как психофармакологических, так и психотерапевтических.
И в первую очередь, это конечно же индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая уже многократно доказала свою эффективность. Эта форма психотерапии помогает пациенту не только идентифицировать, но и быстро изменить негативные мыслительные паттерны и поведенческие привычки, связанные с невротической тревожностью.
Иногда бывает эффективна и т.н. психодинамическая терапия, которая сосредоточена на исследовании более глубоких психических конфликтов и динамике личности, которая тоже может быть связана с тревожностью.
Интерперсональная терапия, тоже может стать хорошим подспорьем. Эта форма терапии фокусирует внимание на взаимоотношениях и коммуникации с другими людьми, что может быть важным аспектом лечения тревожных расстройств.
В некоторых сложных случаях, врач может назначить и лекарственные препараты, такие как транквилизаторы-анксиолитики (противотревожные средства) или антидепрессанты из группы СИОЗС/СИОЗСН, чтобы уменьшить выраженность симптомов не только тревоги, но и других, сопутствующих ей проблем.
Обучение релаксации, медитации, диафрагмальному дыханию и другим методам самостоятельного управления стрессом, может помочь справляться с тревожностью. Важно помнить о том, что регулярная физическая активность, здоровое питание и достаточный сон, также могут значительно снижать уровень внутренней тревоги.
Лечение тревожного расстройства должно быть индивидуальным, а выбор конкретных методов лечения, всегда зависит и от тяжести выраженных симптомов, и от предпочтений самого пациента, и от медицинской оценки со стороны его лечащего врача.
Поэтому очень важно регулярно консультироваться с лечащим врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, для определения наиболее оптимального плана лечения, разработанного врачом индивидуально для конкретного пациента, на основе современных методов доказательной медицины.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Антидепрессанты назначают не только при депрессии. Описанные вами расстройства вполне подойдут для приема антидепрессанта.