КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕ?

Здравствуйте! Занимаюсь лечебным массажем. Часто выезжаю на дом к пациентам. Выработалась рационалистическая картина мира (если это можно так назвать). В моем сознании у всего есть причина и следствие. Раньше был синдром спасателя, возможно по этому я и выбрал такую профессию и пошел в медицину, да ещё и самому нужно было прикрытие в виде какого-то ориентира в жизни... Благодаря этому я стал брать ответственность за себя, неплохо устроился в быту по всем правилам нашей культуры. стал вести ЗОЖ. Теперь я общаюсь с пациентами, слушаю их жалобы.. - да и решаю, «Да вы сами себя до этого довели» Кто возьмет ответственность за ваше ожирение? ЗА вашу гиподинамию? ЗА информационный шлак, который вы впитываете добровольно ежедневно (лайкая соцсети и переключая каналы телевизора) и при этом рассуждаете о несправедливости мира, о своей никчемности и прочих обидах. (да сам таким раньше был)Кроме своих жалоб на свою жизнь часто начинают пересказывать личные истории, истории своих родственников, показывать фотографии и прочее, обсуждать новости про Ивлееву и прочее... У меня гнев - ДА какая мне разница вообще? Я пришёл делать массаж - расслабьтесь и получайте удовольствие. Но, зарекомендовываю себя как какой-то услужливый мальчик, который ещё и слушает это всё и поддерживает беседу. (видимо у меня такой образ медицинского работника) Сейчас я перед вами(на этом сайте) выступаю в роли такой же жертвы и вы общаетесь с такими же людьми..
Но, вопрос в этом: как специалисту восполнять ресурсы? Я вижу врачей с отличным чувством юмора, могут и поддержать беседу и в тоже время быть предельно эффективным в рациональном научном подходе. Для меня же всё стало черно-белым. Мир разделился на ДО медицины (радость жизни) и после (чувствую себя душнилой) Прихожу в гости, встречаюсь со сверстниками и друзьями, пытаюсь играть в какие-то игры - но, задаюсь вопросом - а к чему это приведет, зачем это нужно? Поразвлекаюсь, а когда-то потом буду как эти мои пациенты... В общем в настоящем радоваться не получается, всё раздражает. Уже на фоне этого проблемы в ЖКТ пошли.. Думал о смене профессии:
но, в этом направлении до сих пор развиваюсь потому, что всё кроме научной информации для меня перестало иметь смысл, да и много лет потратил уже на это..вижу перспективы, переход на преподавательскую деятельность, но необходимо выдержать этот нелегкий для меня этап для накопления денег и прочего..
Пробовал много разного-аутотренинг, медицтации, спорт - всё это поддерживаю и это помогает. Но, всё равно продолжаю давать всему оценку и придавать смысл причины и следствия...вплоть до Memento mori.. т.е. отсутствие такового...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Кажется, у вас наблюдается чрезмерно выраженная рационализация, оттуда и растут ноги у вашего внутреннего конфликта. С одной стороны, вы видите исключительно причинно-следственные связи и ощущаете ответственность за свою жизнь и здоровье пациентов. С другой стороны, вы ощущаете разочарование и раздражение от того, что не всегда можете изменить ситуацию или принять на себя чужую ответственность. Важно же понимать, что каждый человек несет ответственность за свои собственные решения и действия. Вы, как массажист, можете дать свои рекомендации и помочь пациентам, но финальный выбор и ответственность за свое здоровье, в любом случае, всегда остаются только за ними самими.
Чтобы восполнить свои ресурсы и избегать профессионального выгорания, нужен баланс между вашей перцептивной рамкой, и изменением подхода к работе с вашими пациентами. Вместо того, чтобы ждать изменений в других, сконцентрируйтесь лучше на той поддержке и помощи, которую вы реально можете им предоставить. Увидьте свою роль в восстановлении благополучия ваших пациентов, но признайте их собственную ответственность за свое здоровье, и оставьте за ними их право выбора.
Помимо этого, попробуйте найти в своей жизни радость и удовольствие вне сферы своей работы. Уделите время каким-то личным интересам, увлечениям и занятиям, которые бы приносили вам радость и моральное удовлетворение. Важно найти баланс в своей профессиональной и личной жизни. И не забывайте уделять время самому себе, систематически заботиться о своем физическом и эмоциональном состоянии, искать радость и удовольствие во всех моментах вашей повседневной жизни!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Посылайте таких пациентов к врачу-психотерапевту. Мы все обмениваемся клиентами. И массаж многим рекомендуем.
Да и самому можно поработать с психологом, это поможет Вам разобраться в себе, заменить негатив позитивом и изменить картину мира.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Добавьте к тому, что перечислили работу с психотерапевтом, в которой и будете разбирать всё, что Вас не устраивает, искать варианты решения проблемы.