ПСИХОСОМАТИКА?

Добрый вечер, скажите пожалуйста, если есть проблема с глотанием, а именно каждый процесс глотания контролируется, а не на уровне рефлекса, при этом при совершении глотка пища спокойно проходит по пищеводу, то есть проблема возникает при попадании в еды или воды в рот и на моменте совершения глотка, какбудто не можешь решиться, ощущение схоже с глотанием воды при икоте, в глотку как будто какие-то неприятные ощущения, что совершить глоток во время икоты и подавишься. При этом есть напряжение мышц шеи, повышенный уровень тревоги, слабость голоса (был осмотр лором с не прямой ларингоскопией, там все нормально). Может ли это быть проявлением невроза или всё-таки нужно обследоваться дополнительно? Анализ крови и гормоны щитовидной железы в норме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Да, это вполне может быть проявлением тревожного невроза, в его клинике картина неврогенной дисфагии встречается достаточно часто. Вот классические симптомы неврогенной дисфагии:
- Затрудненное глотание, несмотря на отсутствие физических препятствий в пищеводе
- Необходимость контролировать каждый глоток
- Ощущение комка в горле
- Напряжение мышц шеи
- Тревожность и паника
- Слабость голоса
С диагностической целью необходимо выполнить эндоскопическое исследование (гастроскопию) для исключения органических причин ваших жалоб. Если эндоскопическое исследование не выявит никаких физических отклонений, а другие анализы (анализ крови и гормоны щитовидной железы) у вас в норме, то вероятность неврогенной дисфагии очень высока.
Лечение неврогенной дисфагии всегда комплексное:
Основу его составляет психотерапия (когнитивно-поведенческая терапия).
Лекарственные препараты (антидепрессанты СИОЗС) при необходимости.
Упражнения на расслабление мышц и дыхательные техники.
Важно обратиться к врачу-психиатру или психотерапевту как можно раньше, и для оценки вашего состояния, и для квалифицированного лечения невроза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это психосоматика - телесные проявления невроза.