ВЫСОКАЯ ТРЕВОГА, МЕРЕЩИТСЯ СОБСТВЕННОЕ ИМЯ В ГРОМКИХ ЗВУКАХ

Добрый день. Вот уже много лет мучаюсь от повышенной тревожности, последние 4 года на этом фоне (возможно), появился страх сойти с ума, в плане развития шизофрении с продуктивной симптоматикой. Ну, разумеется, часто искала симптомы этой болезни в интернете, накручивала себя на эту тему, и вот, сон стал тревожный, с пробуждениями, могла думать о чем-то перед сном и в голове могла появляться непроизвольная мысль, например, «конечно » или ещё какие-то слова. Меня это напрягает, потому что поток мыслей у меня обычно направленный, я всегда у себя в голове рассуждаю о чем-то, хорошо все осознаю и контролирую. Ну, из-за страха я стала ещё прислушиваться к звукам, думать, что как бы могу услышать что-то в них, в последний раз померещилось моё собственное имя в громком шуме чайника. Не считаю, что это нормально, может ли это быть какой-нибудь вид галлюцинациий и манифестация болезни? Благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Лена!
На самом деле, шизофреники вообще ничего не бояться, поскольку счастливо живут "внутри" своей болезни, зачастую даже не подозревая об этом. Уровень тревоги относительно возможности заболеть шизофренией, как правило, зашкаливает только у таких тревожных невротиков как вы!
Шизофрения - серьезное эндогенное психическое заболевание. Этот диагноз может установить только квалифицированный очный специалист - врач-психиатр, и только после тщательного анализа ситуации и непосредственного обследования пациента.
Ваше теперешнее состояние, каким вы его описали выше, может быть обусловлено различными факторами, такими как стресс, невротическая тревожность или сам пресловутый невроз. А ваши беспокойства и сомнения о собственном здоровье, тоже могут усиливать симптомы. Исходя из этого, очень важно для вас сегодня именно очно обратиться к врачу-психиатру (психотерапевту-психиатру), для более точной оценки ситуации. А ваши практические шаги в этом направлении, должны включать в себя:
- Получение направления от участкового врача-терапевта для получения консультации у врача-психиатра и клинического психолога.
- Обсуждение симптомов и жалоб с врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, чтобы установить точный диагноз, и получить квалифицированное и эффективное назначение.
- Четкое следование рекомендациям и предписанному очным врачом лечению.
Запомните, только квалифицированный врач-психиатр поможет вам лучше понять ваше состояние, независимо от того, какой будет поставлен диагноз. Поэтому не стесняйтесь обсуждать все ваши беспокойства и тревоги с врачом, чтобы он мог предоставить вам максимально эффективные рекомендации и необходимую медицинскую поддержку!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лена! Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!