СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКР

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, читая современные последние исследования по ОКР увидела следующую информацию
«Кроме того, недавние исследования также выявили, что пациенты с первичным ОКР имеют повышенный риск развития коморбидного психотического расстройства» скажите пожалуйста, значит ли это что наличие окр повышает риск психоза или это только о том что психоз может начинаться с симптомов окр?
Также в новых классификациях прочитала что при окр вне шизофрении также может снижаться критика и даже отсутствовать в определённых периоды , но при этом диагноз психоза при отсутствии других симптомов не ставиться . Может ли в таком случае пропасть критика при контрастных навязчивостях?
И еще
«Переход обсессивных симптомов в психотические , по всех видимости редок (slotti-muzzi E, Saide OL 2018)
Редок, получается что все же возможен? Касается ли это контрастных навязчивостей?
Заранее спасибо за ответы !
Ссылки на статьи
https://psyandneuro.ru/novosti/ocd-and-ultra-high-risk/amp/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В представленном вами переводе оригинальной статьи, ответ содержится вот этом параграфе: "Психоз способствует повышению тревоги, учащению руминаций и сомнений. В результате может возникнуть обсессивная и компульсивная симптоматика. В связи с эти появилась гипотеза, что ОКС – это попытка справится с дезинтеграцией личности. Однако, исследования данной гипотезы противоречивы. Некоторые из них обнаруживают, что ОКС усиливает психопатологическую симптоматику за счёт формирования дезадаптивных копинговых стратегий. Другие исследования обнаруживали повышенный уровень нейротизма у пациентов с психозом и ОКС. Поэтому данный вопрос требует дальнейших экспериментов".
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.