НАВЯЗЧИВАЯ МЫСЛЬ И ПОЗЫВ К ОТРЫЖКЕ

Здравствуйте, доктора! С детства тревожный. В подростковом возрасте начала медленно формироваться симптоматика невроза. Несколько лет назад психотерапевт поставил диагноз ОКР и множество иного, что так или иначе относится к тревожной личности. Таблетки принимал мало и недолго, так как особо и не помогали. Проблему прорабатывали психотерапией, из которой много что понял и узнал. Сложнее всего работать с компульсиями, с обсессиями выработал более-менее для себя методику: пропуская через себя мысли, как автоматически - так и намеренно, допуская их, окрашивая их в смешливую форму. Я «забиваю» на контроль мыслей и ситуации, допуская неудачи – для меня это работает. Через какое-то время навязчивые мысли исчезают. Полностью же излечить невроз, то бишь себя как тревожную личность, пока не получается. К сожалению, мой доктор скоропостижно ушел из жизни, поэтому на данный момент пытаюсь использовать свой опыт и знания, аналитику, чтобы ослабить проявления невроза. Других специалистов посещал, но они обладают низким уровнем знаний, выбирая фармацевтику, вместо психотерапии да и работают по принципу «конвейера». А вот, собственно, вопрос, по которому хотел бы получить от вас консультацию, так как столкнулся с таким впервые. Дело в том, что пару недель назад я «зациклился» на ощущениях в пищеводе, что запустило другой процесс: позыв к отрыжке. Теперь, думая навязчиво о ней – позыв к отрыжке участился. Даже не сама отрыжка, а позыв к ней, так как воздуха по сути в желудке и нет. Органы ЖКТ очень подвержены психосоматике, если я правильно выражаюсь, и если часто думать об этом, то они начинают реагировать. То есть как и зевота: если думаешь – она появляется, вот также и позыв к отрыжке. Ее нет, когда я сплю и почти нет, когда углубляюсь в какие-то дела или мысли. До этого мои обсессии не были связаны с физической реакцией организма, поэтому этот опыт для меня впервой. Вопрос в том, как мне работать с такими мыслями и, извиняюсь за тавтологию, не думать об этом? По старой методике я должен пропускать часто подобные мысли, но здесь они запускают физиологический ответ. Я понимаю, что суть навязчивости также в тревожности и, возможно, катастрофизации за будущее, но я не знаю методику работы с подобным. Могли бы вы меня направить в правильное русло или старая методика и здесь применима? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Как вы уже правильно заметили, позыв к отрыжке связан с психосоматикой, то есть с взаимодействием психических факторов и физиологических процессов. Работа с подобными симптомами действительно может быть сложной, но есть несколько методов, которые могут вам помочь. Прежде всего, это индивидуальная психотерапия. желательно в когнитивно-поведенческом ключе. Так же, рекомендую вам обратить внимание на свои мысли и эмоции. Попробуйте разобраться, что именно вызывает у вас эти навязчивые мысли о позыве к отрыжке. Может быть, это какие-то конкретные ситуации или обстоятельства, которые вызывают тревогу? Попробуйте вести дневник своих мыслей и эмоций, чтобы выявить паттерны и причины возникновения этих мыслей. Попробуйте использовать методы релаксации или медитации для снижения тревожности. Дыхательные упражнения или прогрессивная мышечная релаксация, вполне могут помочь вам успокоиться и снизить напряжение, что в свою очередь уменьшит и позывы к отрыжке.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ищите ВРАЧА-психотерапевта, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии.