БИПОЛЯРНОЕ РАСТРОЙСТВО

Здравствуйте! Моей маме 66 лет, у неё биполярное расстройство, или же как его ещё называют маниакально-депрессивный синдром.
Принимает кветиапин 50мг на ночь больше года, в период возбуждения добавляли клопиксол в таблетках, подмешивая в еду.
В настоящее время начинает наблюдаться повышенная возбудимость, быстрая речь, излишняя подвижность, время ночного сна уменьшается.
Можно ли уже в данный момент начинать подмешивать таблетки не дожидаясь когда её мания достигнет пика, так как потом это очень трудно делать? Клопиксол насколько мне известно сейчас в таблетках не продаётся , можно ли его заменить таблетками Рисперидон или же что-то другое посоветуете?
Проблема ещё заключается в том, что к врачу психиатру на приём она не пойдёт и приходится идти туда без неё,
поэтому важно узнать Ваше мнение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Сразу скажу, ваш вопрос не для заочного обсуждения. Самостоятельно изменять дозировку категорически нельзя, как и проводить замену препаратов. Это может привести к непредсказуемым последствиям, ухудшению состояния или даже угрозе жизни. Кветиапин и Клопиксол - серьёзные психотропные препараты, требующие строгого врачебного контроля. Даже замена Клопиксола Рисперидоном должна быть согласована с очным лечащим врачом вашей мамы. Разные нейролептики имеют разные побочные эффекты. Нужно учесть и взаимодействие с другими препаратами.
Тот факт, что ваша мама отказывается от визита к врачу, существенно осложняет ситуацию. Однако, именно консультация очного врача-психиатра - единственный правильный путь решения проблемы. Запишите все симптомы, которые вы наблюдаете у мамы, включая продолжительность и интенсивность. Укажите все принимаемые ею лекарства, их дозировку и продолжительность приёма. Поговорите с мамой, объясните что ей очень нужна помощь специалиста, чтобы ей стало лучше. Постарайтесь убедить её посетить врача (или пригласить врача к маме на дом), подчеркнув, что это поможет ей справиться с её состоянием. Возможно, поможет заодно и найти того врача, которому она бы доверяла.
Вначале идите к психиатру без мамы, опишите её состояние, предоставьте все имеющиеся данные. Врач сможет и оценить ситуацию, и дать рекомендации, и назначить альтернативные методы лечения. Возможно, врач предложит другие способы контакта (телефонная консультация, онлайн-консультация), если личная встреча по каким то причинам невозможна. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно корректировать лечение. Подмешивание лекарств в пищу - это крайняя мера, допустимая только под строгим контролем врача. Это может вызвать недоверие со стороны вашей мамы, и усугубить текущую ситуацию. Вместо самостоятельных действий, сосредоточьтесь лучше на том, чтобы обеспечить вашей маме профессиональную медицинскую помощь. Это самое важное, что вы можете сделать для нее сейчас!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Если речь идет о биполярном аффективном  расстройстве с периодами маний, то вместо 2-го нейролептика лучше принимать нормотимик. Это препарат, кт будет держать эмоции в узде и препятствовать уход в гипоманиакальное состоянии.
Обсудите это с личным врачом мамы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Правильнее будет, если состояние Вашей мамы оценит врач. И только после этого он сможет дать рекомендации по коррекции лечения.