НЕПОНЯТНЫЙ ДИСКОМФОРТ И СОСТОЯНИЕ

Добрый день. С 2020 года мучался с тянущем состоянием в правом боку, прошёл много обследований и в итоге поставили СРК. С прошлого лета вроде все прошло. В январе перенёс заболевание фарингит. Пришлось пить антибиотики и после этого снова все началось. Тянет в боку, начались проблемы со стулом, то он плотный, то как овечий. На языке то появляется какой-то налёт, то также пропадает. Иногда просто тянет в боку. Часто вздутие бывает. Постоянно какие-то мурашки бегают в щеках. Аж хочется туда что-то всадить, что бы это прекратилось. Сейчас пришёл с работы и не понятное состояние. Бросило в жар и чувство страха или паники, что это все или даже не знаю как это описать. Сейчас полежал и вроде лучше, но не понятное состояние в животе. Вроде ничего не болит, но что-то не понятно. Я уже не знаю что кушать и как питаться и что покупать. Ночью один период просыпался в одно и тоже время и почти сразу засыпал. Был период просыпался в 4:20, потом в 3 ночи. Сейчас вроде сплю. Возможно, что принимаю фенибут на ночь. Появляется усталость после обеда, сонливость. Снизилось либидо. Не так интересны мои занятия, даже фильм смотрю, но постоянно отвлекаюсь, не внимательно смотрю. Раздражительность и смена настроения. С утра и до вечера на работе ещё вроде ничего, а к вечеру непонятное состояние. Вроде плохо, но не понятно что. Ночью в свои 42 боюсь находиться один дома. Какой-то страх. И вообще понял, что один не могу находится дома вечером и ночью. Хочется кому-то позвонить и поговорить. В феврале сдавал анализ мочи, на сахар, общий и биохимию. Сказали, что все в норме. Повышен холестерин. Может это связано с перегрузом. Работаю уже 9 месяц на двух работах с 07 до 22:40 с одним выходным. Уже 10 лет выпутываюсь из долгов. На работах постоянно нервы. Сейчас правда на второй работе отпуск две недели. Постоянно посещают мысли, что это может быть страшная болезнь и хочется скорее бежать к врачу, сдавать анализ. У меня нет сил уже. А вдруг это уже серьёзно что-то. Я устал от этого состояния. Как-то обращался к психотерапевту. Прошёл тест. Сказала, что есть тревожность. Пил шесть месяцев антидепрессант, вроде лучше было. Потом больше не ходил. Нет средств, да и смысла особого не видел. Подскажите что может быть и на что обратить внимание и что делать?? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Ваше состояние действительно, несколько противоречивое, и вызывает определенное беспокойство. Все перечисленные вами выше физические симптомы (тянущие боли в боку, проблемы со стулом, вздутие, налёт на языке, мурашки в щеках, усталость, снижение либидо, нарушение сна, панические реакции) могут иметь как чисто соматические, так и психологические причины. Психоэмоциональный фактор явно присутствует, судя по тревожности, раздражительности, смене настроения, страху находиться одному, а также по тому, что вы проходили лечение у психотерапевта и даже принимали антидепрессанты. Хронический стресс и перегрузка (работа, долги, финансовая нагрузка, нехватка отдыха) значительно ухудшают ваше физическое и эмоциональное состояние. Несмотря на нормальные анализы в феврале, рекомендуется повторить и расширить диагностику:
- УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа),
- Анализы крови (расширенный биохимический, общий анализ, маркеры воспаления),
- Гастроскопия, так как есть желудочные симптомы,
- Проверка состояния кишечника (например, колоноскопия, если есть подозрение на проблемы с кишечником).
Повторная консультация психиатра или психотерапевта для оценки текущего состояния, при необходимости - коррекции медикаментозного лечения и терапии.
Обследование нервной системы - консультация у невролога.
Ваша тревожность, страхи, панические приступы, снижение либидо, раздражительность, нарушение сна - все это типичные проявления тревожного расстройства. Длительный стресс и перегрузки приводят к физическим симптомам (боли, усталость, проблемы со сном). Восстановление после перенесенной депрессии и приема антидепрессантов, требует определенного времени. Что вам нужно сделать сейчас:
Обратиться к врачу (терапевту или гастроэнтерологу) для повторного обследования.
Рекомендуется консультация врача-психиатра или психотерапевта, желательно - специализирующегося на тревожных расстройствах. При наличии тревожности и панических атак возможно потребуется коррекция терапии, например, назначение анксиолитиков или повторное использование антидепрессантов (под контролем врача).
Образ жизни тоже играет огромную роль. Постараться снизить нагрузку - хотя бы временно. Вести более сбалансированное питание, избегать переедания, уменьшить употребление стимулирующих продуктов (кофе, энергетики). Регулярная физическая активность необходима, даже простые прогулки на свежем воздухе.
Практики релаксации были бы весьма уместны, как и дыхательные упражнения. Можно использовать техники когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для борьбы с тревожными мыслями. Если есть возможность, обратиться к психотерапевту для работы с тревогой и стрессом. Ведь большинство физических симптомов при тревожных расстройствах - соматические проявления тревоги и стресса. Ваша реакция на стресс и перегрузку усугубляет состояние. Не исключено, что у вас есть сочетание соматических и психологических факторов, поэтому необходимо комплексное лечение. Не игнорируйте симптомы, и не занимайтесь самодиагностикой - доверяйте специалистам. Вы уже сделали первые шаги и прошли лечение, это очень хорошо. Главное - системный подход, сочетающий в себе и фармакотерапию, и психотерапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Это психосоматика. Поработайте с ВРАЧОМ-психотерапевтом.