ПАКСИЛ СОВМЕСТИМОСТЬ

Здравствуйте, уважаемые врачи! Достаточно долго принимаю Паксил 20 мг в день по поводу тревожного расстройства, ОКР. Питаюсь как обычно, только спиртное в жизни не употребляла, даже шампанское не пью. И побаиваюсь пить кефир, потому что содержит спирт. Вчера в интернете на сайте «Спроси врача» наткнулась на ответ врача-терапевта одному пациенту об ограничениях в еде. Врач пишет, что при лечении Паксилом нельзя есть цитрусовые, сыр, бананы, виноград, колбасу и рыбу копчёную... Ещё что-то было. Оказывается, может случиться сырный, то есть тирониновый синдром. Я думала, что антидепрессанты, ингибирующие МАО, могут вызвать такой опасный синдром, а не из группы СИОЗС, каковым является Паксил. А я ем все эти продукты. Это опасно? Что может быть? Пожалуйста, ответьте мне, не по себе стало. Заранее спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, это неверная информация. С паксилом нежелательно употреблять грейпфрут и алкоголь. Все остальное - можно. А вот антидепрессанты группы МАО действительно требуют больше ограничений по еде.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паксил (пароксетин) - это селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС). Он не связан с развитием тиронинового синдрома, как МАО-ингибиторы. При приёме Паксила, риск развития тиронинового синдрома минимален, даже если вы едите продукты с тирамином. Нет повода для беспокойства. Только людям склонным к мигрени, или тем, кто регулярно принимает ингибиторы моноаминоксидазы (МАО), требуется ограничить потребление продуктов богатых тирамином. Вот список таких продуктов:
- Выдержанные сыры, или сыры с голубой плесенью.
- Мясо, которое подвергается консервации, копчению, маринованная или копчёная рыба, икра, выдержанная куриная печень, супы и соусы на мясном бульоне.
- Маринованные или продукты брожения (квашеная капуста, кимчи, тофу, маринованные огурцы, мисо-суп, темпе, хлеб с закваской, бобы, фрукты).
- Приправы (соевый соус, креветки, рыба, мисо, терияки и соусы на мясном бульоне).
- Напитки полученные в процессе брожения - пиво, вермут, красное вино, шерри, ликеры.
- Шоколад.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет никакой опасности п одновременном приема Пароксетина и указанных продуктов.