КАК НАЧАТЬ ПРИЕМ ЭСЦИТАЛОПРАМА?

Добрый день!
Где-то с полгода назад была на приеме у психотерапевта в районной поликлинике по поводу апатии, тревоги, тоски, нежелания что-то делать. Поставили диагноз «Депрессия», назначили Эсциталопрам. Препарат я купила уже давно, но боюсь начать его пить, чтобы не привыкать к нему. Но так как состояние мое лучше не становится, решила начать его принимать, только потеряла бумажку с его схемой приема. Как правильно начать лечение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обычно препарат начинают принимать постепенно повышая дозу, начиная с 1/4 таблетки. Повышают на 1/4 каждые 4 дня. Желательно прикрываться в первые несколько недель транквилизаторами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Начальная доза эсциталопрама составляет 2,5 мг. (четвертинка таблетки), которую принимают в течении недели, затем 5 мг (половина таблетки) в течение недели, а затем доза увеличивается до целой таблетки - 10 мг. Рабочий диапазон доз составляет от 10 мг. до 20 мг. В некоторых ситуациях (например, при обсессивно-компульсивном расстройстве) допускается применение доз до 40 мг в сутки (это гораздо выше, чем указано в инструкции к препарату , но в полном соответствии с новыми клиническими рекомендациями).
Эффект от приема эсциталопрама не проявляется сразу. Самый оптимистичный срок ожидания составляет в среднем 2-3 недели. У некоторых пациентов эффект может появиться только через 4-6 недель. Особенно медленно реагирует организм при обсессивно-компульсивном расстройстве, и в этом случае необходимо ожидать до 8 недель. Указанные сроки подсчитываются не с момента первого приема таблетки, а с достижения рабочей дозы.
Среди возможных побочных эффектов эсциталопрама чаще всего отмечается усиление тревоги и нарушение сна. Но эти побочные эффекты проходят самостоятельно. В случае их сохранения, можно успешно справиться с помощью добавления бензодиазепинов (феназепам, алпразолам и пр.). Иногда возникают тошнота и снижение аппетита, которые также исчезают через несколько дней. Начальные побочные эффекты в большинстве случаев исчезают самостоятельно, и не представляют никакой угрозы.
В редких случаях эсциталопрам может вызывать увеличение массы тела. И хотя этот побочный эффект препарата не является ожидаемым, если он появляется, может быть рассмотрено переключение на другой препарат. В целом же, уровень нежелательных эффектов у эсциталопрама очень низкий, самый оптимальный среди всех подобных препаратов (СИОЗС).
Препарат можно принимать в течение длительного времени безопасно, так как он не вызывает вредных привыканий или зависимости. Курсы лечения, как правило, продолжительные. Минимальный срок лечения при депрессии составляет 6 месяцев с момента нормализации состояния.