РИСК ПЕРЕХОДА КОНТРАСТНЫХ НАВЯЗЧИВОСТЕЙ

Здравствуйте! Очень волнует вопрос по контрастным навязчивостям ( у меня невроз, были периоды ремиссии, переходически страх возвращается, ) Я изучила много медецинской литературы, чтобы понимать природу и тд , и меня очень тревожит вопрос контрастных навязчивостей в рамках психических заболеваний , я видела в других ответах что риск реализации существует если это не невроз . Но ведь суть контрастных навязчивостей в том что они противоречат истинным желаниям человека, то есть если контрастные навязчивости например у человека с шизофренией , он может перестать их воспринимать как эго дистонные и они перейдут в импульсивные влечения , или состояния кататонические? Или контрастные на то и контрастные ,что даже при психотических заболеваниях они никуда не переходят , а просто есть риск что у человека могут появится например какие-то импульсивные влечения и тд которые не являются эго дистонными . И еще вопрос , в мед. литературе встречается информация что при импульсивных влечениях человек вначале может страшится и понимать абсурдность навязчивости , но потом они овладевают разумом . Можно ли сказать что они в этом плане начинаются как контрастные , или все же в этом случае человек страшится не самой навязчивости , а последствий реализации ? Заранее спасибо !
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В начальной стадии проявления навязчивостей, человек прекрасно понимает их абсурдность и боится лишь их практической реализации, а с прогрессированием заболевания и на фоне отсутствием квалифицированного лечения, такие навязчивости могут овладевать разумом человека, теряя свою изначальную "контрастность".
Но истинные контрастные навязчивости - это всегда такие переживания, которые противоположны истинным желаниям человека, и при психотических состояниях они всегда остаются таковыми, хотя и могут изменять характер человека, и иногда весьма значительно. И да, существует такая вероятность, что у человека с шизофренией или другой психотической патологией в анамнезе, навязчивости могут проявляться как импульсивные влечения и нарушения поведения. Но тут очень важно различать, навязчивости как внутренние переживания, вызывающие у человека тревогу, и импульсивные влечения как побуждения к действиям, которые иногда могут проснуться под действием тех или иных факторов. Но важно то, что они могут сосуществовать и перекрываться, но не перетекать друг в друга. Это исключено. Даже если навязчивости трансформируются и перерастают в более импульсивные или аффективные проявления, они всё равно остаются отличными от истинных желаний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не теряйте время на форумах! Чтением статей психиатрической направленности - Вы только кормите свою тревогу! Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом: ВРАЧОМ-психотерапевтом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Обращение к частнопрактикующему специалисту – сохранит Вашу анонимность.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Инга!
Это вопрос точной диагностики. Правильнее понимать будет так, что при шизофрении не может быть контрастных  навязчивостей. КН полностью обоснованы механизмом тревожного невроза. Невроз не может перейти в шизофрению, или одно, или другое у человека. Есть отчасти похожие симптомы шизофрении, и человек, который "вначале их страшится", это совсем не так, как при КН. Это можно спутать неопытному специалисту или неквалифицированному специалисту. Самому в этом разбираться - это не более чем ипохондрическое навязчивое мышление с подкреплением навязчивых сомнений. Свою озабоченность этим вопросом вероятно нужно оценивать как симптом, и работать с ним, а не культивировать его. Если хотите себе добра и здоровья, конечно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Контрастные навязчивости не меняют свою структуру и проявление со временем. Поэтому они не встречаются при эндогенных расстройствах, а только при неврозах. Поэтому беспокоится нечего. Вы описываете свой страх, которым и нужно заниматься с врачом-психотерапевтом.