КАК ВЕСТИ СЕБЯ С БОЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Сестра мужа месяц назад лечилась в психиатрической клинике после двух попыток суицида. Всё началось с того, что у неё возникла трещина прямой кишки и сильные боли. Врачи долго не могли поставить правильный диагноз, лечение не помогало, и сестра не вылезала из Интернета и постоянно ставила себе самые страшные диагнозы. Когда, наконец, было назначено адекватное лечение, она уже пару месяцев ходила в туалет только с клизмой и уже не могла от неё отказаться. Врачи убеждали, что трещина начала хаживать, но сестра продолжала твердить про невыносимые боли и отказывалась ходить в туалет без слабительных. Уверяла, что у неё онкология. Потом она совсем перестала спать по начам. Начался тремор рук. Сходили к психотерапевту. Он поставил диагноз тревожное растройство и прописал антидепрессант плюс транквилизатор. Но сестра отказывалась их пить, потому что не верила, что помогт. Она довела себя до такого состояния, что ей уже не хотелось жить. И она наглоталась тех таблеток, которые ей выписал психотерапевт. Вовремя заметили. Откачали. Её осмотрел психиатр, и она его убедила, что это был не суицид, а случайность. Выписали. Но её состояние не улучшалось, и через неделю она снова наглоталась таблеток (подсмотрела, куда муж прячет ключ от щкафа с аптечкой). На этот раз положили в психбольницу с диагнозом «психоз». Там она пролежала две недели, и её выписали другим человеком - бодрым, энергичным, с хорошим настроением. Терапию сказали продолжать. Сестра вышла на работу, но по-прежнему зациклена на своём самочувствии. Говорит только об этом. Готова часами обсуждать, как поела, поспала, какие анализы, что беспокоит, что болит. Других тем для разговоров нет. Звонит по десятку раз на дню и чаще. А когда мы (члены её семьи) ссылаемся на занятость или убеждаем, что нельзя вести себя так, будто весь мир крутится только вокруг неё, упрекает, что мы отказались от неё, бросили в трудной ситуации, не поддерживаем и не сочувствуем. Хотя это не так. Врач рекомендовал ей сеансы когнитивно-поведенческой терапии, но она от них отказывается. Говорит, что устала ходить по врачам.терапию лекарствами продолжает. Депрессия не такая выраженная, как раньше. Но продолжает донимать бесконечными звонками и мужа, и брата, и меня, и свою маму, и подруг. У меня только один вопрос. как нам себя вести, когда она звонит и требует, чтобы с ней разговаривали и выслушивали бесконечные жалобы и сомнения? Поддерживать эти разговоры? Обрывать? Не обращать внимания на её обвинения в том, что мы её бросили? Я ей пыталась объяснить, что подобными разговоами она только углубляется в свой состояние и культивирует негатив. Не слышит. Посоветуйте, пожалуйста, как нам, родсвенникам, вести себя с ней, чтобы не навредить, а, наоборот, помочь. На другие тенмы разговоры ей неинтересны. С уважением, Катерина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В таком случае, вам просто нужно установить четкие границы общения, чтобы и себе не навредить, и максимально помочь сестре. Не игнорируйте её звонки полностью, но ограничьте время общения до 15 - 20 минут в день. Спокойно объясняйте ей, что не можете постоянно выслушивать её бесконечные жалобы, но готовы предложить ей помощь в поиске необходимой информации. Ни в коем случае не вступайте в споры и не оправдывайтесь, когда она обвиняет вас. Но постоянно говорите ей о важности и необходимости когнитивно-поведенческой терапии, как о максимально эффективном способе отвлечения от болезненных мыслей. Терпение и труд – все перетрут. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы не должны участвовать в этих "разговорах". Не отмахиваться. Не жалеть её. Есть вопросы - обращайся к ВРАЧУ-психотерапевту - все вопросы по здоровью обсуждай только с ним. Он врач - он знает ответы.