ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ

Здравствуйте такой вопрос, у родственника тревожное расстройство с ипохондрией(периодически бегает к врачам) не работает и не хочет еще не на пенсии 61год ,назначали лечение антидепрессантом(тритикко) пропил почти год стало легче, закончил и все по-новому сейчас полгода пьет(это тоже) но не особо лучше , всех дома достает (просит деньги на обследования) можно ли ему лечь в стационар для подбора лечения и получить группу инвалидности с неврозом ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате МАКС или Telegram. Комментарии в "мнениях зала" не читаю, в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, шанс есть. В Приказе Минтруда России от 26 июля 2024 года №374н указано, что инвалидность может быть установлена при стойких нарушениях психических функций II, III или IV степени выраженности (в диапазоне от 40 до 100 процентов), которые вызваны, в том числе, невротическими, связанными со стрессом и соматоформными расстройствами. Решение принимается на основе результатов медико-социальной экспертизы (МСЭ). Направление на МСЭ должен дать лечащий врач вашего родственника.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат МАКС или Telegram.