ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ В ПБ ЧЕЛОВЕКА СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ В ПНД

Я являюсь потерпевшим по уголовному делу. Состою на учете у психиатра. Имею 2 группу инвалидности. Кое-как нашел работу. Но речь не об этом.
Родственники обвиняемого настойчиво просят примириться с обвиняемым и предлагают денежную компенсацию. Я ответил отказом. Пару раз к нам домой приходила мать обвиняемого и настырно звонила в дверь. Я открыл дверь и окатил её водой из ведра, т.к. эта была не первая встреча и она честно говоря достала. Она ушла. Больше не приходила.
Отец мне сказал следующие слова: « Андрей, ты что хочешь, чтобы как можно больше людей узнало про твою справку? Ты по больнице соскучился? Ты смотри увезут и не спросят твоего согласия». Не хочешь в больницу тогда веди себя нормально и не связывайся с ними. Я говорю, что людям вполне спокойно и адекватно ответили, что прощения не будет, а они не понимают или не желают понимать этого.
В больнице лежал в последний раз 15 лет назад.
Могут ли человека со справкой в ПНД положить в больницу без его согласия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Могут, но исключительно по решению суда. Сегодня в России никого насильно не лечат. В действующем законодательстве хотя и предусмотрены случаи принудительного медицинского вмешательства, но все они строго регламентированы, применяются в исключительных ситуациях, и строго по постановлению суда. Во всех остальных случаях, для госпитализации человека в любой стационар, а не только в психиатрический или наркологический, требуется письменное согласие от самого пациента, или от его законного представителя (опекуна/попечителя), назначенного по решению суда.
P. S.  Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь сразу в чат МАКС или Telegram. Только в чате я даю максимально развернутые и быстрые ответы.