ОПЕКА

Здравствуйте. Может ли гражданин быть единственным родителем или опекуном ребёнка, если он более 15 лет назад был поставлен на консультативный учет в ПНД с диагнозом F07 по направлению от военкомата (статья 14б)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
А почему бы и нет? Ключевым фактором при оценке возможности опекунства выступает не формальный диагноз из прошлого, а текущее состояние психического здоровья человека.
Согласно статье 69 Семейного кодекса РФ, лишение прав на опеку возможно только при наличии у гражданина хронического алкоголизма или наркомании, при жестоком обращении с детьми или совершении умышленного преступления против них, но не за факт консультативного наблюдения у психиатра. Органы опеки инициируют судебно-психиатрическую экспертизу только при наличии реальных доказательств того, что оставление ребенка с этим родителем опасно для его жизни или препятствует нормальному воспитанию.
Если гражданин дееспособен, если он обеспечивает адекватный уход за ребенком и не проявляет никаких признаков тяжелого психического расстройства, он имеет полное право быть не только единственным родителем, но и опекуном (по решению суда).
N. B. Консультация даётся в справочных целях, и она не является постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь пожалуйста в чат Макс или Telegram. Только в приватном чате я даю максимально подробные и развёрнутые ответы без купюр, и подробно расписываю все протоколы и схемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, может.