СТРАХ ПОТЕРИ РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте! Появился у меня уже с полгода как один пунктик - боюсь смерти мамы. Ситуация такая: полгода назад я переехала в другой город, а мама осталась там. С тех пор мы ещё не виделись, но ежедневно созваниваемся по несколько(!) раз в день и переписываемся. Связь мать-дочь у нас очень сильна, очень сильна опека и переживания друг за друга. И вот эта ситуация привела к тому, что я стала бояться смерти мамы. Я боюсь, что останусь без неё, боюсь, что с ней может что-то случиться, а я не смогу прийти к ней на помощь, т.к. живу очень далеко.
Она человек оптимистичный, и хоть уже вышла на пенсию (ей 55), но продолжает подрабатывать, очень увлекается новыми занятиями, встречается с друзьями. Сильных проблем со здоровьем у неё нет, поэтому и поводов для беспокойства не должно быть. Но я постоянно накручиваю себе: а вдруг у неё внезапно случится инфаркт? А вдруг её собьёт машина? А ведь она живёт одна, и никто не сможет вовремя оказать ей первую помощь...
Я всё время думаю о том, КАК я это переживу? Как я останусь одна? Ведь рано или поздно она всё равно уйдёт... но только как мне перестать думать об этом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! вы идете по пути формирования невротического расстройства - невроза. ваши переживания - необоснованны, нелогичны. Вы пытаетесь заглянуть в будущее, не задумываясь о том, что его еще НЕТ! Пустое это занятие - заглядывать в будущее! Увлекшись этим, Вы легко можете упустить свое - НАСТОЯЩЕЕ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!В той или иной мере, о смерти думает каждый человек. И главное тут, даже не сама мысль о смерти, а в каком контексте она предстает. Если это навязчивая мысль, то уже действительно, пора начинать работать с врачом-психотерапевтом. Если же хочется порассуждать на эту тему, то прямая дорога на консультацию к психологу. Но можно не обращаться ни к первому, ни ко второму, если понять, что смерть - это данность, которая неминуемо коснется каждого. В вашей же ситуации, вообще говорить об этом рано, даже имея в виду вашу маму. Молодая, в самом расцвете сил - 55 летняя женщина, которая к тому же, осталась одна (что даст ей дополнительный толчок и заряд на будущее). Да она наоборот, сегодня будет так стремиться жить, чтобы как можно чаще, встречаться с любимыми ею людьми (и с Вами в первую очередь!), которые теперь вынуждены жить далеко от нее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Никто не знает будущего. Но, оно, по всей видимости, будет хорошим.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Вы уже остались без мамы, ведь вы переехали. Теперь вы боитесь потерять её окончательно. Судя по всему больше всего вас пугает одиночество, незащищенность. Интересно, почему?
От чего защищает вас мама и как это связано с тем, что вы не упоминаете о папе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Возможно Вы испытываете чувство вины, что оставили маму именно теперь, когда она вышла на пенсию. Ведь Вы были ей не только дочерью, но и лучшей подругой. Продолжайте относиться к ней с любовью, постоянно говорите ей об этом, делитесь своими новостями и просто почаще звоните. Спрашивайте о ее здоровье, постарайтесь устроить так, чтобы с ней всегда были верные друзхья, которые смогут позаботиться о ней в Ваше отсутствие.
55 лет - это сейчас еще вполне молодой возраст, когда можно продолжать трудиться без вреда за свое здоровье, заниматься своим развитием, поднимать внуков.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени