ЧУВСТВО НЕХВАТКИ ВОЗДУХА

Спасибо за сайт и за Ваши советы Это здорово что Вы есть
Если можно то дайте ответ,на вопрос который давно меня мучает Я не могу сказать что я очень больной человек,я помню времена когда мне было гораздо хуже чем сейчас Но все же Меня беспокоит чувство нехватки воздуха,как будто что то тяжелое лежит на грудной клетке,иногда это комок в горле,иногда ощущене заложенности в носоглодке И совсем нет сил,даже небольшая физическая нагрузка дается с трудом Я чувствую слабость,головокружение и чувство неустойчивости И пульс,он как молоточками стучится во мне Давление в принципе стабильное,а пульс все время за 100 Неужели вся это гадость может быть проявлением невроза
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Скорее все, это проявление невроза. Соматизированного. Это когда невроз проявляется в телесных жалобах. Ощущение нехватки воздуха - типичнейшее состояние при соматизированном расстройстве. Человек пытается дышать глубже и чаще, но это только усугубляет дело,потому что при более частом дыхании вымывается из крови углекислый газ. А это способствует головокружению, и усилению болей. Ком в горле - это тоже, скорее всего, невротическое. Люди в с комом в горле осаждают кабинет ЛОР-врача. И ничего не находят. И учащенное сердцебиение из этой же серии. Кариологи стонут Все эти симптом проходят, когда человек обращаетс к психтерапевту. Начиает разбираться в причинах. Возможно, принимает антидепрессанты. И проблема разрешаетя. В Питере я могла бы вас проконсультироватьи помочь вам понять, откуда что взялось. И помочь справиться с этим.Чо скажете?
Михаил Голубев. врач-психотерапевт

Может, Татьяна
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Татьяна, очень может быть! Солидарна с объяснением Аглаи. Немного добавлю. Часто нехватка воздуха или чувства неполного вздоха приводит к страху "забыть как дышать", контролю над дыханием и - к гипервентиляции, которая "по кругу" подстегивает чувство страха от потери контроля.
Ком в горле - также классика. Даже имеет специальное название - Глобус Истерикус. Не буду сейчас вдаваться в механизм его появления, но все объясняется.
Разумеется, только врач сможет определить степень и вид недуга и метод лечения - нужны ли препараты, какие и т.д. Но нужно обращаться только к врачу-психотерапевту (психиатру), а не к психологу.
С ув, И.Г.