ДИАГНОЗ ПОД ВОПРОСОМ

Здравствуйте. Мне 25 лет. До 2007 года я жила и работала как обыкновенный человек. В 2006 году я забеременела. При родах мне поставили снотворное, чтобы я отдохнула. так как я была измученна схватками, длившимися 2 суток. После этого укола я никак не могла проснуться и не знаю как, но родила. С самого момента пробуждения я почувствовала что что-то изменилось. После родов я проспала всю ночь. Это была последняя нормальная ночь. Потом принесли ребенка. Меня охватила эйфория. Я ни на минуту не могла присесть. Днем не отдыхала, ночью спала по 2 по 3 часа. И так почти неделю. Я была возбуждена. Пока ребенок спал я строила планы на будущее. Очень переживала за его здоровье. Потом из за недосыпания я стала говорить сама с собой. Потом появился бред. Мне стало казаться. что я разговариваю с Богом. Я пыталась убедить в этом всех. Я пыталась лечить, читать мысли людей и всев таком роде. Меня положили в психиатрическую больницу. Пролежала три месяца. Потом была небольшая депрессия. Год все было средненько. Пила лекарство, но как только почувствовала, что все хорошо и только сонливость как побочное действие от лекарств. Снизили дозы. Тут с мужем переезжали на съемную квартиру. я перенервничала с переездом. Почти не ела, не спала три дня. И опять появились навязчивые идеи. Я стала думать, что я сама Бог. В больнице провела месяц. Два года как все хорошо. Пью только респолепт 2 мг на ночь. Но никак не могу понять, что у меня за болезнь. Много изучала в интернете. Но есть много болезней с такой же картиной. Подскажите пожалуйста что это может быть. Два года я живу и работаю как и до первого психоза. Я чувствую себя как и раньше. Заканчиваю учебу.воспитываю сына. Я не чувствую, что болезнь как то повилияла на меня. но что это с медицинской точки зрения?
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Уважаемая Елена! То, что Вы описали, подпадает под диагноз "Острое полиморфное психотическое расстройство" (F 23); учитывая связь с родами, его можно квалифицировать как послеродовый психоз. Во многих случаях это состояние вылечивается без последствий для психического здоровья. Но иногда такое расстройство может возвращаться. Если Вы в течение двух лет чувствуете себя хорошо, можно надеяться, что и дальше с Вами все будет в порядке. Но если Вы заметите, что нарушился сон, возникают выраженные перепады настроения (от счастья к отчаянию), изменяется восприятие окружающего - сразу же обращайтесь к психиатру. Это сейчас эффективно лечится. С уважением, Виктор
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления психозов. Такие признаки могут быть при нескольких видах психических заболеваний. Если лечение дает эффект, то Ваша основная задача - не прерывать поддерживающее лечение, во избежание ухудшения Вашего самочувствия!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Послеродовой психоз, довольно распространенное расстройство, достаточно изучено и отработаны лечебные схемы. И если проводимая терапия дает положительные результаты, лечение необходимо продолжать.