БЕЗОСНОВАТЕЛЬНАЯ ЛОЖЬ

Добрый день, моей супруге 23 года, женаты мы с ней 2 года, ребенку чуть меньше года, ранее у врачей с этой проблемой не наблюдалась и не обращалась. У нее еще со школы была небольшая проблема с пересказом историй, т.е. она их слега преувеличивала ну или приукрашивала, ну да ладно, в переходном возрасте это у всех бывает, это не так страшно. К сожалению переходный возраст прошел, а привычка сочинять осталась. Со временем придуманных историй стало больше чем не придуманных и что самое страшное они стали очень серьезными, она впутывает в них не только свою семью, но и окружающих ее и меня людей. Это ужасно 80% ее высказываний это ложь! Как пример, чтобы было понятно всю серьезность происходящего – своим знакомым она недавно сказала (по телефону), что ее отец погиб, и что в данный момент она на поминках, а так же рассказала в красках как все это произошло. В действительности с ним все хорошо, жив здоров. Поверьте, как это не ужасно, но это не самая страшная история. Так же совершенно недавно она втянула меня в историю (без подробностей) результаты которой могли очень плачевно закончиться как для ее самой, так и для меня с сыном, я начал переживать за жизнь и здоровье нашего ребенка. Разговоры по душам, угрозы и всякого рода уговоры ни к чему не приводят, только к затишью на 1-2 недели, а потом все начинается вновь. Плюс ко всему прочему человек ужасно «истерит», жутко раздражителен, перейти на крик с хорошего настроения она может в 1-ну секунду (и это относится не только ко мне, ко всем кто ее чем-то, по ее мнению, задел). Мне очень не хочется разрушать нашу семью, но жить в таком состоянии это тоже… Вроде я уговорил ее уже обратиться к специалистам, но вот беда, я просто не знаю куда и к кому. Подскажите, как поступить в данной ситуации, собственно извечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? и вообще, можно ли с этим что-то сделать?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Дмитрий, важно попробовать понять - "для чего, с какой целью она это делает". Вероятно что ваша жена и сама этого не знает, и ей имеет смысл разбираться с этим вопросом с психологом/психотерапевтом в формате индивидуальных консультаций/психотерапии. Или же вы можете обратиться на консультацию к семейному психологу, чтобы обсудить, как происходящее с ней влияет на вашу семью и на ваши отношения.
В Москве достаточно много возможностей для получение квалифицированной психологической/психотерапевтической помощи, от платных консультаций до социальных (бесплатных приёмов).
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Из Вашего описания я понял, что такое нелепое поведение Вашей жены не имеет причин и не делается с каким-либо умыслом. Поэтому, можно предположить наличие какого-то психического расстройства. Для выяснения этого, Вашу жену должен осмотреть врач-психиатр. Только он вправе дать ответ на этот вопрос! Не затягивайте с осмотром. Это важно для нее!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемый Дмитрий, да Вы правы, при таком положении дел, не то что можно, а просто необходимо обратиться за помощью!
И не к кому нибудь, а именно к врачу психиатру - психотерапевту!
И пока еще ситуация не тупиковая, пожалуйста, не откладывайте эту встречу с врачом!
В практике психиатра, немало подобных случаев, которые заканчиваются увы плачевно, и развал семьи, это еще не самое страшное.
Психическое здоровье - сфера весьма и весьма тонкая, и требует отношения к себе такого же, тонкого и осторожного!
Пожалуйста, не тяните с визитом к врачу!
Всего Вам доброго и здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно. В данной ситуации вероятнее речь может идти о наличие нарушений обменных процессов головного мозга. Я рекомендую сходить вместе с ней к врачу-психиатру. Требуется лечение.
Если хотите, приезжайте в клинику "Преображение", там анонимный прием и хорошие специалисты. Тел. 6320065.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дмитрий!
Я присоединюсь к мнениям коллег. Вашу Супругу должен осмотреть психиатр. Обратите внимание - врач-психиатр. Психолог не годится.
Не откладывайте визит к специалисту.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий! Вы можете показывать свое отношение к самому факту вранья, но переделать Вашу супругу Вам не удастся. Это сделать сможет только она сам.