Я ИСТЕРИЧКА

Здраствуйте! Мне очень стыдно Вам в этом признаваться, но в последнее время я довольно часто теряю самоконтроль. Моя проблема в том, что каждый день мне какое-то время надо побыть в одиночестве, иначе становлюсь очень раздражительной и агресивной и начинаю срываться на близких мне людей. Могу например накричать на маму или бабушку и сказать, например, что я их ненавижу, а потом меня ужасно мучает совесть. У меня абсолютно нет личного пространства и бабушка может без просу в любой момент зайти в мою комнату и даже в ванную, когда я там и еще она целыми днями меня критикует за любую мелочь. Мне ужасно стыдно за свои истерики. Как научиться держать себя в руках и не терять самоконтроль.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Здравствуйте Карина!
Наиболее часто раздражительность, вспыльчивость возникает на фоне пониженного настроения. Это делает нас напряженными, раздражительными, злыми. Если вовремя не разглядеть в себе эту раздражительность и не начать помогать самому себе - может измениться характер человека. Надо научиться контролировать в себе раздражительность и злость, когда она: - неадекватна, - чрезмерна, - разрушительна для Вас и Ваших близких. Злость, напряжение, гнев, накапливаясь в организме - ищут выхода. Сначала надо научиться замечать в себе это эмоциональное напряжение. А потом – попытаться расслабиться. С этим можно справиться легко и просто, но нужна тренировка. Чтобы избавиться от хронического напряжения – будьте бдительны и не давайте ему накапливаться. Канализировать его можно: либо в творческую энергию, либо в физическую активность. Результатом и того и другого будет одно – расслабление и возвращение ваших эмоций в нормальное русло. Если не получается справиться со своими негативными эмоциями самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам в области психологии и психиатрии. Иногда может понадобиться лишь откровенный разговор с врачом, иногда легкое лечение транквилизаторами или антидепрессантами. Все зависит, как давно Вы находитесь в таком состоянии. Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Карина!
Для такого поведения есть причины. Именно они приводят к появлению ваших "вспышек". Вам нужно разобраться в них и выработать иной тип реагирования на них. В этом Вам поможет врач-психотерапевт. Не нужны Вам ни антидепрессанты, ни транквилизаторы. Не вижу я у Вас и признаков депрессивного расстройства. Обратитесь к врачу-психотерапевту. Этими проблемами занимаются они!
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Карина!
Если Вы в коротком вопросе увязываете свою повышенную раздражительность с "отсутствием личного пространства", то, может быть, и заняться его "закреплением"?
Говорите с родителями, с бабушкой, настаивайте на своем праве иметь личное пространство. Без него жить и чувствовать себя уверенно архитрудно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию ситуации, можно предположить развитие астено-невротического синдрома. Сходите на прием к врачу психиатру-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Лучший вариант для того, чтобы разобраться в ситуации, это очный визит к врачу - психотерапевту!