НЕВРОЗ

Добрый день! 2 года назад я столкнулась со страшным самочуствием. Начну попарядку... В-перые это произошдо на приеме у стамотолога, мне поставили укольчик обезбаливающий, после чего у меня началось сильное сердцебиение, чувство страха, волна от ног к голове, врач, испугавшись, вызвала скорую помощь. Врачи скорой сообщили, что это аллергия на адреналин и ничего сташного... Через месяц, ложась спать, повторились те же симптомы. И началась страшная жизнь... Волна от рног к голове, трясущиеся руки и чувства страха, что со мной может что-то случиться. Направилась на прием к терапевту, тот меня направил к невропотологу, оттуда многочисленные обследования, результаты которых показывали норму. Через 3 месяца обследований, начались страхи, что я схожу с ума. Я могла во время рабочего дня от чувства страхов уехать с работы, чтобы скорее добраться до дому и выпить корвалола,жизнь стала невыносима и тут вдруг меня осенило... Мне нужен психотерапевт, куда я и отправилась. Первый врач мне выписал альпрозолам и курс психотерапии. Таблетки пропила, на приемы ходила,где проводили сеансы релаксации, которые раслабили мои напряженные мыщцы лица,но не устранили страхи. 3 месяца я ходила 3-4 раза в неделю, пока не поняла, что психотерапевт просто напросто сдирает деньги. Обратилась к другом...Оказался озабоченным.. На сеансах пытался приставать.Мерзость... Решила обратиться к психотерапевту при муниципальном психоневрологическом диспансере. Там я посетила сеансов 10-12. Врач привлекла моего мужа к нашим сеансам, давала домашнее задание. Вроде бы все шло хорошо. Поставила диагноз-невроз. Но меня мучал вопрос почему это со мной происходит, но врач не могла ответиь на данный вопрос, а лишь говорила, что для нас важно избавиться от болезни, а не искать причины. Параллельно я читала различную литературу, где говорилось, что первоначально необходимо выяснить причину, недоверие к доктору вновь росло. Затем подружка отвела меня к «Бабульке», после 3-х сеансов мои страхи испарились.. Их просто не стало. Чудо!!! Мой врач сказал, что это бред, не бабушка мне помогла, а внутренние резервы организма, но мне было всеравно. Психотерапевты не смогли, а бабушка, в которую я вообще не верила, оказалась сильным психологом. Так вот... Все врачи говорили, что мои недуги - следсвтие расстройств, что я полностью здорова физиологически, а симптоматика - это от невроза. Прошло 1,5 года, меня больше не мучали страхи. Жизнь наладилась, я снова самостоятельно могу передвигаться одна по улице, водить автомобиль и перестала уставать спустя 5 минут после начинания какого-либо дела.. Но вот снова все начинает болеть, сама того не замечая, начинаю записываться на прием ко врачам. А в голове одно, это просто расстройство, я овсе не больна, это снова психическое и никуда идти и обсследоваться не надо. И никуда не иду. Подскажите, вылечиваются ли эти атаки либо необходимо теперь всегда контролировать свои мысли, чем я монгу себе помочь и может ли это как-то передасться по наследству моей дочери. Что мне необходимо сделать, чтобы избежать всего этого???? Во что может перейти подобное состояние? В родне ни у кого нет никаких психических заболеваний Заранее благодарю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Все это действительно признаки невротического расстройва, вернее одной из его разновидностей - тревожного расстройства. Лечение таких проблем должно быть комплексным: медикаменты + обязательно психотерапия, которая должна показать Вам причины и механизмы Ваших страхов и сопровождающих их ощущений, научить справляться с ними и самое главное изменить Ваше отношение к ним. Она покажет и докажет Вам их необоснованность, нелогичность и ошибочность! Эти проблемы по наследству не передаются и и ни во что не переходят! Они просто отравляют жизнь! Именно поэтому с ними необходимо бороться!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день уважаемая Галина!
Из Вашего столь обстоятельного письма, можно констатировать наличие у Вас невротического расстройства. Конечно, у нас не принято ставить диагнозы и выносить вердикты заочно, и это правильно! Кто лучше чем лечащий врач может это сделать?
Вы живете в Екатеринбурге, и стало быть попасть на прием к врачу - психотерапевту, даже с частной практикой, не является большой проблемой. Если есть какое то недоверие к специалисту, это сигнал к тому, что лечение впрок не пойдет! И значит необходимо найти другого врача! Главное в терапии таких расстройств, это не назначение лекарственной терапии, а грамотно проводимая ПСИХОТЕРАПИЯ!
Медикаменты конечно тоже необходимы, но они лишь подспорье для врача!
ПА в общей массе своей неплохо поддаются психотерапии, и вероятность того, что заболевание матери передастся дочери мала! Тем более, если нет никакой генетической предрасположенности!
Поэтому постарайтесь найти СВОЕГО врача - психотерапевта!
И только общими усилиями со специалистом Вам удастся победить недуг!
Всего Вам самого доброго!