АГРЕССИЯ

Здравствуйте!
Решила, наконец, обратиться к специалисту по поводу потери контроля над собой во время агрессивных действий.
Иногда реагирую на стрессовые ситуации внезапной (для себя в том числе) физической агрессией. И, причиняя физический ущерб, перестаю на какое-то время контролировать свою моторную активность. Моя реакция всегда бывает чем-то спровоцирована (нападением на меня, попыткой украсть мою вещь, оскорблением и прочая), но по силе и последствиям, как правило, она совершенно не сопоставима с изначальным раздражителем. В это время у меня существенно меняется состояние сознания: восприятие необычно обостряется, испытываю какую-то нездоровую фоновую эйфорию, и, одновременно, сильное эмоциональное отупление (в частности, отсутствует страх и совершенно перестают заботить последствия происходящего). Эйфория иногда держится до недели. Вообще, после такой агрессивной разрядки я испытываю выраженное удовлетворение, что-то сродни состоянию полной умиротворенности. На 3-7 дней :)
Долгое время не считала, что у меня есть какие-то проблемы. Серьезно беспокоиться я начала лет 8 назад, когда в процессе очередного действа осознала, что если мне сейчас под руку подвернется нож – он просто окажется у человека в теле, и я сознательно этому никак не смогу воспрепятствовать. Стала избегать конфликтных людей и ситуаций, но всю жизнь от проблем не набегаешься, и в итоге случилось именно то, чего я боялась: несколько раз ударила ножом женщину, которая полезла со мной драться. Находясь в полном сознании, отдавая себе отчет в собственных действиях, но оказавшись неспособной остановиться – т.е. все, как обычно, за тем исключением, что память о произошедшем у меня уже частично выпала: я сумела вспомнить, куда нанесла 2 удара, смутно припоминая, что всего их было 3 или 4 (по данным уголовного дела – «не менее 7-ми», но мне кажется, эти данные все-таки ошибочны).
Теперь я уже себя конкретно боюсь. Сопоставив факты, поняла, что с каждым происшествием последствия выхода из себя становятся все тяжелее, при этом контроль теряется все основательнее. Физическое насилие я, к сожалению, применяю в разы легче большинства людей, а внезапность происходящего не оставляет возможности что-либо предпринять мне и хоть как-то защититься или убежать - объекту агрессии. После окончания суда (раньше просто не вижу смысла) хочу анонимно пройти обследование у психиатра, чтобы хотя бы примерно понять, что со мной происходит и (в идеале) как с этим можно бороться. Шансы на то, что срок получу условно, не вдаваясь в детали, имею достаточно высокие, чтобы строить подобные планы.
Одной консультационной беседой, скорее всего, дело не обойдется: я не могу исключить органическую патологию головного мозга. У меня диагностирован гипоталамический синдром (в основном проявлен гормональными нарушениями и нарушениями терморегуляции), в подростковом возрасте был судорожный припадок (без потери сознания). Опухоль мозга искали примерно лет 15 назад, но вроде бы не нашли.
Несмотря на все вышенаписанное, у меня совершенно нет желания засветить свои данные в ПНД :) Если диагноз окажется достаточно безобидным – лечение в государственных медучреждениях, ИМХО, идеальный вариант. Если диагноз окажется «не очень» – я, соответственно, рискую потерять в социальных правах, как по уже действующим нормативам, так и в случае изменений в законодательстве. Заменить одну проблему другой – не мой метод.
Буду очень признательна за любые советы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема - чрезвычайно серьезна. Вы совершенно правы в решении что-то с ней делать. На мой взгляд, обследование Вам необходимо вести по двум направлениям. Начните с неврологов. Необходимо исключить органическое заболевание головного мозга (опухоль, эпилепсию или ее аналоги). После завершения обследования у неврологов - пройдите тщательное обследование у психиатров. Не исключаю, что эти два пути будут очень тесно взаимосвязаны.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день!
Если я правильно понимаю текущую ситуацию - вы сейчас находитесь под следствием? Экспертиза проводится точно не будет?
Речь идёт бибо об агрессивном личностном расстройстве, либо - агрессия в сочетании с другим расстройством. Должна быть исключена в первую очередь эпилептическая активность.
Если вы попадёте с описываемыми вами проблемами в официальную медицину - и в карте будет запись "наносила удары ножом находясь в сознании и отдавая отчёт в действиях" - такая карточка будет до-оолго храниться в регистратуре. Это чтобы вы не обольщались по поводу "безобидного диагноза".
Если же серьёзного заболевания однозначно нет, а речь идёт о личностном расстройстве (которые с точки зрения психиатрии "не лечатся"), то возможна психотерапевтическая работа - но это в вашей ситуации длительная работа, за которую возьмётся не каждый специалист, надо будет подбирать.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте.
Безусловно, Ваша проблема серьезна.
Если приговором не будет назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии, то я бы рекомендовал Вам стационарное обследование в психиатрической клинике.
Последствия "официального" обращения, на мой взгляд, взвешивать не стоит, т.к., если Вы еще раз нанесете кому-нибудь телесные повреждения, то надолго окажетесь за решеткой. С состоянием нужно разбираться диагностически и подбирать лечение.
А в процессе расследования уголовного дела судебно-психиатрическая экспертиза (СПЭ) не назначалась?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Ваша проблема действительно, достаточно серьезна. Именно по этому, я и буду рекомендовать Вам пройти комплексное обследование состояния здоровья. Начать которое, необходимо с обращения к врачу - неврологу. Дальнейший алгоритм действий подскажет уже он!