БЕРЕМЕННОСТЬ И НЕВРОЗ

Скажите, пожалуйста, я на 20 неделе беременности. Недавно из-за сильного психического напряжения «заработала» себе невроз - панические атаки, а самое главное навязчивые мысли и страх сойти с ума. Обратилась к невропатологу, психотерапевту, но они все не знают какие лекарственные препараты мне можно принимать...Жить с этими болячками - НЕВОЗМОЖНО...(((работа с психотерапевтом помогает, но без лекарств мне никак не обойтись, очень жуткие страхи после которых начинается истерика (от безысходности) аж скорую помощь вызываю...Пожалуйста, помогите мне пожалуйста...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
С учетом Вашего состояния медикаменты, понятное дело, нежелательны. Однако, если состояние таково, что без них невозможно обойтись, то можно применять некоторые из них. Если Ваши врачи не знают, что Вам можно назначать с учетом вашего состояни и степени выраженности невроза, то обратитесь к такому специалисту, который знает и умеет лечить эти проблемы. С учетом "недавности" заболевания, рекомендую основной упор делать именно на психотерапию и с ее помощью справляться с проявлениями невроза. Ничего непоправимого у Вас нет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Согласен с коллегой! Не переживайте. Думайте о малыше))) Он скоро будет вас поддерживать!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, в первую очередь надо попробовать разобраться с тем самым "сильным психическим напряжением", которое "запустило ваше состояние.
Принимать медикаменты во время беременности нежелательно, (возможно вы слышали про историю с "безопасным лекарством для беременных" - талидомид).
Вы говорите о вашей положительной реакции на "лечение разговором", поэтому можно подумать о работе со специалистом по психологическому сопровождению беременности.
Ну а если же вам так плохо, что "без лекарств совсем не обойтись" - то есть исследования, что важность психического статуса, состояния матери во время беременности и после родов значительно перевешивают риски использования некоторых лекарств.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Юлия, обратитесь к другому, более квалифицированному специалисту! Препараты которые можно принимать будучи беременной, без опасения за будущего малыша, есть. Но их назначение строго в компетенции лечащего врача!