ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ВСЕ РАССКАЗЫВАТЬ?

Здраствуйте! Недавно я записалась к психотерапевту. У меня есть много такого о чем бы мне никому не хотелось лбы рассказывать. Обязательно ли рассказывать врачу то, о чем я не хочу говорить, если он спросит? По натуре яи человек очень скрытный.
Взаранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Чем больше доверия между пациентом и врачом, тем лучше результаты лечения! Никто Вас не заставит рассказывать то, что Вам не хочется. Но поверьте, иногда в недосказанном и кроются причины проблемы, а не зная их можно легко ошибиться!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Марина, если Вы действительно поставили перед собой цель получить желаемое, то ни о какой недосказанности не может быть и речи!
Так же как адвокат, врач - психотерапевт в своей работе ставит одну единственную цель, защитить Ваши интересы! Только в первом случае это интересы юридические, во втором случае, это интересы Вашего здоровья!
Суть проблемы чаще всего скрыта не только от постороннего глаза, но и от Вашего тоже. Задача врача, докопаться до истины, заведомо зная что она где то рядом!
И не просто докопаться, но и раскопать ее с тем, чтобы указать на нее Вам!
Согласитесь, это можно сделать только опираясь на взаимное доверие!
Ведь в ошибке никто не заинтересован... !
Всего доброго Вам!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Лично мне не очень импонирует позиция, что - "задача врача - докопаться". Вы - клиент, вы - платите деньги (или страховая компания платит за вас) и поэтому вы вправе рассказывать то, что считаете значимым и важным. Если специалист хороший - то вы скорее всего сумеете почувствовать достаточное доверие и готовность делиться значимыми переживаниями. Если же из вас будут пытаться вытащить информацию помимо вашей воли - то всегда возникает вопрос - "с какой целью этот человек так делает".
Просто постарайтесь прислушаться к самой себе и доверять своим личным ощущениям на первой консультации.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина, вот и поделитесь своими сомнениями с врачом, к которому Вы придете на прием. Это нормально.