ПРОЯВЛЕНИЕ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте! Стала копаться в своей генетике, поскольку не так давно с помощью врача поняла, что лет пять уже страдаю сезонными эндогенными депрессиями. Под вопросом либо циклотомия либо МДП, хотя мании, вроде, у меня нет.
Я человек тревожный и мнительный. Пребываю в стрессе.
Всегда считала, что у меня не было психов в генетике. По маминой линии чисто. Стала пытать папу. Оказалось, что мой любимый покойный дед, по его словам, страдал манией преследования. У него бывали зрительные галлюцинации, казалось, что кто-то есть в квартире, кто-то за ним из окна наблюдает. Я рассказала об этом маме, она поражена, т.к. когда-то они с папой жили с его родителями все вместе 7 лет и никаких странностей у деда мама не замечала. А папа сказал, что это у него всю жизнь. Я тоже хорошо помню деда - он работал до последнего, был социально активным, общительным, тонкочувствующим музыку жизнерадостным человеком. Очень любил детей, был отзывчив на просьбы. Абсолютно трезво выражал мысли. Никогда не лежал в психушке. правда, любил поддать хорошо. И периодически делал это всю жизнь. НО до тяжёлого алкоголизма не дошло. Теперь вот думаю: это что - вялотекущая шизофрения у него была? Или страх, что за тобой наблюдают - не обязательно шизофрения? Сёстры деда здоровые были. Хотя у папы тоже всю жизнь страхи разные и мнительность. но если я хоть что-нибудь понимаю здорового порядка.
Я так напугана, что теперь и рожать боюсь. Начиталась интернета - чем больше читаю, тем меньше понимаю. Ищу у себя признаки болезни. Трясусь от страха. Написано, что после родов у многих женщин проявляется шизофрения. И для ребёнка риск огромный.
Страшно.((
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважамая Женя!
Не иначе как "после родов у многих женщин" - это написано в чьем то блоге или на форумах. Научно даказанная ситуация такова (в вашем конкретно случае) - шансы заболеть шизофренией у Вас почти такая же, как у любого человека. Доказать, что у вашего деда была шизофрения на основании таких данных - невозможно. Одно то, что он был активен всю жизнь практически исключает вероятность, а паранояльные синдромы бывают разной природы.
То есть - смысла переживать об этом так, будто бы шансы 50х50 и огромный риск - нет.
"Или страх, что за тобой наблюдают - не обязательно шизофрения?" При шизофрении нет страха, есть уверенность.
Мой совет - попереживала - и хватит. Раз вы никак повлиять не можете на то, что может произойти даже в минимальной степени (а это факт) - забудьте и живите полной жизнью, ни в чем себе не отказывайте. Нельзя "потакать" своим неосознанным страхам перед родами, сознательно они могут "прицепиться" к совершенно бессмысленной модели риска. Иначе вы станете похожи на человека, который перестал гладить вещи, потому что у соседки забытый утюг спалил гладильную доску.
Если будет трудно преодолеть этот эпизод страхов, советую проконсультироваться обстоятельно у психотерапевта по поводу тревожного состояния.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Женя!После прочтения того материала, о котором Вы упоминаете в своем письме, даже мне - врачу со стажем, становится не по себе... Но я хочу. чтобы вы знали, все это - чушь несусветная, не стоящая выеденного яйца. Именно по этой причине, я и не рекомендую особо впечатлительным и мнительным особам, типа Вас, читать подобную далеко не научную, и не имеющую под собой ни какой обоснованности - белиберду. После родов - у большинства женщин появляется радость осознания материнского счастья, а не шизофрения. И ничего вашему ребеночку не угрожает. Даже по научным раскладкам, вероятность генетического наследования шизофрении, не превышает 2 %, а значит - она равна среднестатистическим показателям в мире!Живите спокойно, и ни чего не бойтесь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Женя, не забивайте себе голову никчемной информацией. Сходите к врачу-психотерапевту. Думаю, что одного посещения Вам вполне будет достаточно, чтобы убедиться, что с Вами все нормально, и не нужно придумывать себе заболевания.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Коллеги прошлись по шизофрении. А я вот - по эндогенной депрессии.
Кто Вам сказал такую глупость? Бессмысленное использование паразитического словечка "эндогенное" говорит о низкой квалификации специалиста.
В 99% случаев использование этого термина ("эндогенное" ) в диагностической концепции воспринимается как синонимичное "шизофреническому".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Женя, а кто выставил Вам эти диагнозы? Проходили ли Вы обследование, лечение?