НЕВРОЗ

Добрый день.
может ли невроз навязчивых состояний развиться на слабом органическом фоне? МРТ в норме, однако глазное дно периодически показывает сильный отек сосков зрительных нервов.
Из симптомов - ипохондрия, навязчивые мысли (страх высоты, острых предметов), вегетативные симптомы (сердцебиение, потивость, одышка), головные боли (в районе глаз). Когда то было сотрясение, но я думал мрт бы показало если что не так.
Пока назначено лечение - рексетин 20 мг. + на ночь 2,5 тералиджен. Если да, то какой прогноз и какое лечение. Если нет - то какой прогноз при лечении у психотерапевта. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Павел!
То, что способствует неврозу навязчивости как фактору предрасположения, видно из семейного накопления, корреляций между ананкастной личностью и симптоматикой навязчивостей, а также между высокими показателям конкордантности у близнецов. Ананкастность - это почва, в которой симптоматика навязчивостей может возникнуть, но необязательно.
К тому же имеются и другие условия возникновения неврозов: с одной стороны, психодинамические, а с другой - органически-мозговые. Иногда указывают на минимальную мозговую недостаточность, которая оценивается как причина частичной слабости деятельности психики и создает человеку трудности различения между "важным" и "неважным".
Органический мозговой фактор в ряду условий встречается при неврозе навязчивостей чаще, чем при других неврозах. Об этом свидетельствуют слабо выраженные неврологические отклонения (особенно экстрапирамидные симптомы), легкая психоорганическая заинтересованность, патологические данные ЭЭГ и компьютерной томографии.
Если у больного обнаруживаются подобные признаки, что объясняет его психодинамику, то это нельзя игнорировать. И наоборот, указание на психодинамические связи не дает оснований пренебрегать диагностикой органической патологии.
Структура личности человека с неврозом навязчивости определяется выраженным контрастом между Оно и Сверх-Я: сфера побуждений и совести к этому очень предрасположены.
Феномены навязчивости склонны к расширению. Нелеченые неврозы навязчивостей в 3/4 случаев принимают хроническое течение.
Но и после психотерапевтических мероприятий прогноз может быть неблагоприятным. В большинстве случаев удается установить психологические связи и заставить больного также осознать их. Но в таких случаях не всегда достигается лечебный эффект.
Неврозы навязчивостей для психоаналитиков - это "самые любимые", но в отношении результатов терапии - "самые трудные дети".
Многие больные подчеркнуто вежливы и во время лечения кажутся кооперативными, но за этим поведением кроется латентная агрессивность или труднодоступность из-за их застывшей и негибкой структуры личности.
Методом поведенческой терапии пытаются лечить навязчивые действия, больному объясняют необходимость осознать вызывающую страх ситуацию (возбуждающая экспозиция) и тем самым задерживать появление навязчивых действий как в социальной среде, так и во время лечебных сеансов.
Цель лечения - избавление от симптомов болезни, что трудно достижимо.
Уже редукция симптомов оценивается позитивно, и при этом принимается во внимание, что симптомы навязчивости имеют также защитную функцию против конфликтов и нарушений поведения.
Семья и родственники больного должны быть привлечены к процессу лечения.Это очень важно!
Может быть не очень понятно Павел, но честно!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невротические расстройства могут возникать независимо от органичекой патологии. Лечение должно состоять не только из приема медикаментов! Обязательно должна быть психотерапия. Она - основной метод в лечении! Прогноз при неврозах - благоприятный! Вы неверно трактуете страхи высоты и навязчивость! Не стоит заниматься самодиагностикой, все эти вопросы нужно обсуждать со специалистом!